Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикат

Выучить стихотворение, отработав произношение звуков [С], [3'J, [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

КОРМУШКА

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зёрна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждёт в кормушке.

Выучить стихотворение, отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж], [Ч].

КРЕПОСТЬ

Мы снежную крепость построим с тобой,

Потом закипит в ней отчаянный бой,

Я первым ворвусь в эту крепость на танке,

Но ты закричишь: «Отдавай мои санки!»

Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [CJ, [3], [Ц], [Ш], [Ж].

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

На дорожках — лужи.

Солнце в них купается.

— Можно нам немножко?

Мама улыбается.

Мы по лужам топали,

Шлёпали, плескались.

Только наши бантики

Чистыми остались.

КОЗЛЁНОК

Лиза козлёнка у леса пасла,

Лиза козлёнку листочков дала,

Свежей травы и студёной водицы,

Чтоб мог козлёнок поесть и напиться.

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Щ], [Ч], [Ш].

ЩЕНЯТА

(иллюстрация 25)

У Бесси — щенята. Щенята чёрные, а щёки и чёлки у них светлые. Щенята ещё слепые. Они пищат, щурятся, копошатся в ящике. Бесси охраняет щенят, рычит на нас, щёлкает зубами.

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [С`], [3], [3'], [Ч], [Ш].

КАТЯ

Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде.

— Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно.

И Катя снесла Машу.

(поЛ.Толстому)

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [С`], [3], [Ц], [Ч], [Ш].

ВАСЬКА

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — не прогневайся!

Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.

(по К.Ушинскому)

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [С`], [3], [3'], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

КОЗЁЛ

Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытцами постукивает: идёт,блеет, коз и козляток зовёт. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

(по К.Ушинскому)

Отработав произношение звуков [С], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч] в словах, провести подвижную игру.

ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ

Падают, падают листья идут по кругу, взявшись за руки.
В нашем саду листопад Меняют направление движения.
Жёлтые,красные листья Кружатся на носочках, руки — в стороны.
ПО ветру вьются летят Кружатся в противоположном направлении.
Птицы на юг улетают — Бегут по кругу, взмахивая руками.
Гуси, грачи, журавли.  
Вот уж последняя стая Меняют направление движения.
Крыльями машет вдали.  
(М.Ивенсен)  

Отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ч] в словах, провести подвижные игры.

ВОРОБУШЕК КАЧАТЬСЯ ЗАХОТЕЛ

Наш воробушек качаться захотел, Три наклона в стороны.
В гости к тоненькой былинке прилетел, Три наклона в стороны.
Сел на самую вершинку— цинь-цвиринь, присели.
Покачай меня, былиночка, подкинь! Потянулись на носочках
Колыхается былинка на ветру. Три наклона в стороны
Ой, как солнце ярко светит поутру! Три наклона в стороны
Ой, как весело, когда на свете май! Бег по кругу друг за другом
Ты воробушка, былинка, покачай Меняют направление движения
(М.Познанская)  

ВЕСНЯНКА

Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко,  
Гори, гори ясно, Меняют направление движения.
Чтобы не погасло.  
Побежал в саду ручей Бегут по кругу.
Прилетели сто грачей, «летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на носочках, руки вверх.

Отработав произношение звуков [С], [С`], [Ш], [Ж], [Ч] в словах, провести пальчиковую гимнастику.

ПРОГУЛКА

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят снежок» двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками
С горки мы потом катались, Проводят указательным пальцем правой руки по левой ладони
А ещё в снегу валялись. Кладут руки на стол то ладонью, то тыльной стороной
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой»; руки — под щёку

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: