Выучить стихотворение, отработав произношение звуков [С], [3'J, [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].
КОРМУШКА
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зёрна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждёт в кормушке.
Выучить стихотворение, отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж], [Ч].
КРЕПОСТЬ
Мы снежную крепость построим с тобой,
Потом закипит в ней отчаянный бой,
Я первым ворвусь в эту крепость на танке,
Но ты закричишь: «Отдавай мои санки!»
Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [CJ, [3], [Ц], [Ш], [Ж].
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
На дорожках — лужи.
Солнце в них купается.
— Можно нам немножко?
Мама улыбается.
Мы по лужам топали,
Шлёпали, плескались.
Только наши бантики
Чистыми остались.
КОЗЛЁНОК
Лиза козлёнка у леса пасла,
Лиза козлёнку листочков дала,
Свежей травы и студёной водицы,
Чтоб мог козлёнок поесть и напиться.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Щ], [Ч], [Ш].
ЩЕНЯТА
(иллюстрация 25)
У Бесси — щенята. Щенята чёрные, а щёки и чёлки у них светлые. Щенята ещё слепые. Они пищат, щурятся, копошатся в ящике. Бесси охраняет щенят, рычит на нас, щёлкает зубами.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [С`], [3], [3'], [Ч], [Ш].
КАТЯ
Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде.
— Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно.
И Катя снесла Машу.
(поЛ.Толстому)
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [С`], [3], [Ц], [Ч], [Ш].
ВАСЬКА
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — не прогневайся!
Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.
(по К.Ушинскому)
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [С`], [3], [3'], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].
КОЗЁЛ
Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытцами постукивает: идёт,блеет, коз и козляток зовёт. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.
(по К.Ушинскому)
Отработав произношение звуков [С], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч] в словах, провести подвижную игру.
ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ
| Падают, падают листья | идут по кругу, взявшись за руки. |
| В нашем саду листопад | Меняют направление движения. |
| Жёлтые,красные листья | Кружатся на носочках, руки — в стороны. |
| ПО ветру вьются летят | Кружатся в противоположном направлении. |
| Птицы на юг улетают — | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
| Гуси, грачи, журавли. | |
| Вот уж последняя стая | Меняют направление движения. |
| Крыльями машет вдали. | |
| (М.Ивенсен) |
Отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ч] в словах, провести подвижные игры.
ВОРОБУШЕК КАЧАТЬСЯ ЗАХОТЕЛ
| Наш воробушек качаться захотел, | Три наклона в стороны. |
| В гости к тоненькой былинке прилетел, | Три наклона в стороны. |
| Сел на самую вершинку— цинь-цвиринь, | присели. |
| Покачай меня, былиночка, подкинь! | Потянулись на носочках |
| Колыхается былинка на ветру. | Три наклона в стороны |
| Ой, как солнце ярко светит поутру! | Три наклона в стороны |
| Ой, как весело, когда на свете май! | Бег по кругу друг за другом |
| Ты воробушка, былинка, покачай | Меняют направление движения |
| (М.Познанская) |
ВЕСНЯНКА
| Солнышко, солнышко, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
| Золотое донышко, | |
| Гори, гори ясно, | Меняют направление движения. |
| Чтобы не погасло. | |
| Побежал в саду ручей | Бегут по кругу. |
| Прилетели сто грачей, | «летят» по кругу. |
| А сугробы тают, тают, | Медленно приседают. |
| А цветочки подрастают. | Тянутся на носочках, руки вверх. |
Отработав произношение звуков [С], [С`], [Ш], [Ж], [Ч] в словах, провести пальчиковую гимнастику.
ПРОГУЛКА
| Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики, начиная с большого |
| Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. |
| Бабу снежную лепили, | «Лепят снежок» двумя ладонями. |
| Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками |
| С горки мы потом катались, | Проводят указательным пальцем правой руки по левой ладони |
| А ещё в снегу валялись. | Кладут руки на стол то ладонью, то тыльной стороной |
| Все в снегу домой пришли, | Отряхивают ладони |
| Съели суп и спать легли. | «Едят ложкой»; руки — под щёку |






