Периферический отдел: его строение и функционирование

Тема: «Темпоритм речи. Её эмоциональность, образность и метафоричность».

Студентка 4 курса:

Кузнецова Екатерина

Преподаватель:

Сиюхова А.М.

 

Работу выполнил______

Работу проверил______

 

 

г. Майкоп 2019

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………………………..2

Искусство речи

Сценическая речь актера……………………………………………………………3

Речевой аппарат………………………………………………………………………...4

Периферический отдел: его строение и функционирование…..5

Артикуляционный аппарат и его роль………………………………….….6

Упражнения по усовершенствованию техники речи………….…..7

Эмоциональность речи……………………………………………………………..9

Образность речи……………………………………………………………………….9

Метафоричность речи………………………………………………………....…10

Темпо-ритм речи……………………………………………………….…………....10

Темпо-ритм

Темпо-ритм по системе К.С. Станиславского……………………….12

Что такое темпо-ритм?..........................................................12

10 темпо-ритмов по Станиславскому………………………………….13

Речь педагога – как средство влияния на учащихся

Педагог-Оратор…………………………………………………………………..….15

Культура речи педагога………………………………………………………....16

Заключение ……………………………………………………………………………..…18

 

Введение

Для педагога, работающего с детьми, как и для актёра, владение образцовой речью – показатель его профессиональной подготовленности. Педагог обязан развивать в себе совершенное владение различными речевыми навыками, которые в процессе общения, передаст детям, актер также обязан владеть всеми этими навыками, и уметь ими пользоваться на сцене. Так как речь является неотъемлемой частью любого человека, в любой профессии, я постараюсь как можно глубже и больше узнать о ней: как устроена речь актера и педагога, приведу примеры упражнений для усовершенствования своей речи, разберу виды речи и узнаю больше о том, для чего нужна речь педагогу.

Цель: попробовать изучить тему не только конкретно темпо-ритма речи актера и педагога, но и речи в целом, её строение, а также сценическую и педагогическую речь.

Основные задачи при написании курсовой работы:

1. Изучить тему «Сценическая речь в актерском мастерстве»

 

2. Раскрыть тему «Темпо-ритмы в актерском мастерстве»

 

3. Выявить влияние речи педагога на учащихся

 

 

2

Глава 1                        Искусство речи

 

Сценическая речь актёра

 

Сценическая речь – одно из основных профессиональных средств выразительности актера. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощённой речи, свойственной большинству учеников, к выразительному яркому сценическому звучанию голоса актера. В первую очередь в сценическую речь входит постановка голоса, дикции, освоение норм орфоэпии и логико-интонационных закономерностей устной речи. Обучение сценической речи также неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха. В программу занятий входят дыхательные упражнения, тренировка речевого слуха и т.п.

Главная цель занятий сценической речи является овладение учеником мастерством слова в процессе исполнения роли. Работа над речью актера требует индивидуального подхода и часто ведется отдельно с каждым учеником. Отработка верных речевых навыков проходит на базе литературно-художественного материала «от себя», а не «от образа» драматического произведения, то есть, когда перед студентом нет задачи перевоплощения.

Правильная сценическая речь – одно из главных умений актера, с помощью которого возможно полное овладение ролью. Обучение техники речи включено во все программы и курсы актерского мастерства, так как без четко отработанных речевых навыков игра на сцене теряет свою выразительность и яркость. В обычной жизни люди используют бытовую упрощённую речь, актеры же должны владеть особым стилем и характером разговора, чтобы убеждать не только зрителей, но и партнеров. Овладение сценической речи невозможно без развития у актеров других качеств: ответственности, дисциплинированности, способности работать в коллективе и отдельно с каждым партнером.

3

Речевой аппарат

Строение речевого аппарата – своеобразная система, в которой задействованы многие органы человека. Она включает органы дыхания, активные и пассивные составляющие речи, элементы головного мозга. Дыхательные органы играют важную роль, звуки не могут образовываться без выдоха. При сокращении диафрагмы взаимодействующей с межреберными мышцами, на которые опираются легкие, происходит вдох, при расслаблении – выдох. В итоге издается звук.

Пассивные органы не имеют особой подвижности. К ним относятся: челюстная область, носовая полость, гортанный орган, нёбо (твёрдое), глотка и альвеолы. Они являются опорной структурой для активных органов.

Активные элементы производят звук и производят одну из основных функций речи. Они представлены: областью губ, всеми частями языка, голосовыми связки, нёбом (мягким), надгортанником. Голосовые связки представлены двумя мускулистыми пучками, которые производят звуки при сокращении и расслаблении.

Головной мозг человека подает сигналы остальным органам и контролирует всю их работу, направляя речь согласно воле говорящего.

Органы, входящие в структуру речевого аппарата:

· Мозг

· Носоглотка

· Твёрдое небо и мягкое небо.

· Губы.

· Язык.

· Резцы.

· Область глотки.

· Гортань, надгортанник.

· Трахея.

· Бронх с правой стороны и легкое.

· Диафрагма.

· Позвоночник.

· Пищевод.

4

Перечисленные органы относятся к двум отделам, образующим речевой аппарат. Это центральный отдел периферический.

Периферический отдел: его строение и функционирование

Периферический речевой аппарат образуется тремя отделами. К первому отделу относятся дыхательные органы, которые играют основную роль в произношении звуков при выдохе. Этот отдел подает струи воздуха, без которых невозможно создать звук. Потоки воздуха при выходе выполняют две важные функции:

· Голосообразующую.

· Артикуляционную.

При нарушениях речевого дыхания искажаются и звуки.

Второй отдел состоит из пассивных органов речи человека, оказывающих основное воздействие на техническую составляющую речи. Они придают речи определенную окраску и силу, создавая характерные звуки. Это голосовой отдел, отвечающий за характерные черты речи человека:

· Силу;

· Тембр;

· Высоту.

При сокращении голосовых связок поток воздуха на выходе преобразуется в колебание воздушных частиц. Именно эти пульсации, переданные во внешнюю воздушную среду, слышимы, как голос. Сила голоса зависит от интенсивности сокращений голосовых связок, которая регулируется воздушным потоком. Тембр зависит от формы вибраций колебания, а высота от силы давления на голосовые связки.

К третьему отделу относятся активные органы речи, непосредственно производящие звук и выполняющие основную работу при его образовании. Этот отдел играет роль создателя звуков.

5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: