Анкета на тему: «Воспитание патриотического самосознания в семье»

1. Что, на ваш взгляд, «патриотическое воспитание»?

 

2. По вашему мнению, возможно ли сформировать патриотические чувства в детском саду?

 

 

3. Какова, на ваш взгляд, основная цель формирования патриотических чувств у дошкольников?

 

4. Кто, по вашему мнению, несет главную ответственность за формирование патриотических чувств у детей - учителя или родители?

 

 

5. По вашему мнению, нужно ли детям дошкольного возраста знакомить с символами государства, традициями и памятными датами?


 

6. На ваш взгляд, является ли тема ознакомления с генеалогическим древом в современном обществе? У вашей семьи есть традиции?

 


Приложение 3

Метод А.А. Ветохина, З.С. Дмитренко для определения уровня

формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Способ 1

Разговор на тему "Наш город Снежинск"

1. Как называется страна, в которой вы живете?

2. В каком городе вы живете?

3. Как называется улица, на которой расположен ваш детский сад?

4. На какой улице вы живете?

5. Какие еще улицы Снежинска вы знаете?

6. Какие достопримечательности вы знаете в Снежинске?

7. Какие заведения вы знаете в городе?

8. Какие реки и памятники вы знаете?

 

 

Способ 2

Разговор на тему «Моя семья»

Цель: идентификация знаний о вашей фамилии, именах родителей, родственников, знании семейных связей, хобби вашей семьи.

Методы: разговор, запись ответов детей, рисунок на тему «Моя семья»


 

1. Как вы понимаете, что такое семья?

2. У тебя большая семья?

3. С кем ты живешь?

4. У тебя есть бабушка и дедушка?

5. Как зовут твоих родителей?

6. Кто ты в семье?

7. Собираетесь ли вы семьей вместе?

8. Что ты делаешь все вместе?

9. Куда тебе нравится идти с мамой?

10. Твои друзья приходят к тебе в гости, что ты делаешь?

11. Какие каникулы у вас дома?

12. Какой отдых тебе нравится больше всего?

13. Почему он тебе нравится?

14. У вашей семьи есть традиции? Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок называет свою фамилию, имена всех родственников, родственные связи, увлечения

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не называет всех родственников, запутывается в отношениях. Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает имени, родственников.

 

 


Способ 3

Разговор на тему «Обычаи, традиции и быт».

Цель: выявить уровень представления детей о жизни и образе жизни россиян.

1. Название пословицы о труде.

2. Скажите, что в доме.


 

3. Рассказать, что они делали (основное занятие русского народа).

Критерии диагностического обследования.

Высокий уровень - 3 балла: устойчивый интерес к историко-этнографическим знаниям; формирование представлений о повседневной жизни, основных профессиях (посуда, одежда, особенно труд, национальная кухня, традиции, обычаи)

Средний уровень - 2 балла: он знает названия некоторых предметов домашнего обихода, но мало знает об образе жизни, он может ответить с помощью репетитора.

Низкий уровень - 1 балл: не проявляет интереса к знаниям историко-этнографического характера; Представления о жизни основных профессий тувинского народа не сформированы.

Методология 4. Беседа "Что такое Родина?"

Цель - выявить формирование патриотических представлений у дошкольников.

1. Что такое родина?

2. Как называется регион и город, в котором вы живете?

3. От кого и от чего защищается наша Родина?

Критерии оценки уровня формирования патриотических представлений среди дошкольников.

Высокий уровень - 3 балла: ребенок отвечает на вопрос полностью и разумно. Знает некоторые сведения об истории города и страны.

Средний уровень - 2 балла: ребенок отвечает на вопрос с помощью вопросов от воспитателя. Трудно обосновать ответы. Требуется дополнительное объяснение учителя.

Низкий уровень - 1 балл: ребенок не отвечает на вопрос даже с помощью вопросов учителя. Эмоциональный ответ на обсуждаемую тему слабо выражен. Ребенок пассивен в обсуждении.


 



Методология 5. Педагогическая ситуация «Незавершенные истории»

Цель: выявить уровень осознания и мотивации детьми нравственных норм, необходимых для формирования основ патриотизма у старших дошкольников.

Исследование проводится индивидуально.

Инструкция: «Я расскажу тебе истории, а ты закончишь их»

1. Дети построили город. Оля не хотела играть. Она стояла рядом и смотрела, как играют другие. Учитель подошел к детям и сказал: «Теперь мы поужинаем. Пришло время положить кубики в коробки. Попроси Олю помочь тебе. Тогда Ольга ответила... Что Ольга ответила? Почему?

2. Катя подарила ей красивую куклу на день рождения мамы. Катя начала играть с ней. Тогда ее младшая сестра Вера подошла к ней и сказала; «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему?

3. Люба и Саша рисовали. Люба нарисована красным карандашом, а Саша - зеленым. Внезапно карандаш Любина сломался. «Саша, - сказала Люба, - можно мне закончить рисунок карандашом?» Саша ответил ей... Что Саша ответил? Почему?

Обработка данных. Они анализируют, как дети осознают моральные нормы. Соответственно предметы разбиты на 3 уровня осознания моральных норм.

За каждый ответ в ситуациях устанавливается определенное количество баллов, соответствующее уровню осведомленности ребенка о моральных нормах.

4 балла - очень высокий уровень. Ребенок называет моральную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует его оценку.

3 балла - высокий уровень. Ребенок называет моральную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

2 балла - средний уровень. Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее


 

или плохо), но оценка не мотивирует и не формулирует моральную норму.

1 балл - низкий. Ребенок не может оценить действия детей. Соответственно, общий балл за все задания также показывает уровень осведомленности ребенка о нравственных нормах.

12 баллов - очень высокий уровень осознания ребенком нравственных норм.

9 баллов - высокий уровень осознания ребенком нравственных норм. 6 баллов - средний уровень осознания нравственных норм ребенком. 3 балла - низкий уровень осознания ребенком нравственных норм.

 

 


Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: