Примеры тестов для начальной школы

Класс: 4

1. К зрительной информации относится?

1.сладкий

2.мягкий

3.красный

4.ароматный

2.С помощью какой программы обычно создают и обрабатывают графический документ.

1.клавиатурный тренажер

2.графический редактор

3.текстовый редактор

4.музыкальный редактор

3.Как называется устройство отображения информации?

1.мышь

2.клавиатура

3.сканер

4.монитор

4.Как называется клавиша удаления символов?

1.Alt

2.End

3.Delete

4.Esc

5.Как называют совокупность свойств (признаков) объекта?

1.его описанием

2.его параметрами

3.его характеристикой

4.его особенностью

6.Описание последовательности шагов для решения задачи называют…

1.инструкцией

2.алгоритмом

3.действием

4.понятием

7.Инструментами в графическом редакторе являются?

1.карандаш, кисть, ластик

2.наборы цветов (палитры)

3.линия, круг, овал

4.выделение, копирование, вставка

8.Что необходимо делать в перерыве при работе за компьютером?

1.читать книгу

2.обедать

3.смотреть телевизор

4.гимнастику для глаз

9.Что необходимо сделать при зависании персонального компьютера?

1.отключить клавиатуру

2.перезагрузить, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Delete

3.отключить монитор

4.отключить питание

Тест 3 класс


Тест 1 класс

Тест 2 класс

5. Методика составления и проведения тестов

Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:
1. Контролирующую;
2. Обучающую;
3. Развивающую;
4. Воспитывающую;
5. Диагностическую;
6. Прогностическую.

Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении и при итоговом контроле. При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученными учащимися на предыдущих уроках, но иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.При закреплении или проверки текущего материала используются тесты-минутки рассчитанные на 10–15 мин урока и содержащие 5–10 вопросов.При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом тесты охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел). Их выполнение рассчитано на целый урок. Экзаменационный тест должен охватывать материал всего курса географии России в 9 классе или экономической и социальной географии мира в 10–11-х классах. Школьные экзаменационные тесты проводятся, как правило, в течении 2 часов и содержат от 25 до вопросов и заданий.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работе учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал, для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его развития, возрастным мотивационным особенностям.

Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего Задания, в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать полученные знания применять их на практике.

Основными этапами любого тестирования являются:

1. Целеполагание, т.е постановка конкретных целей перед тестированием и понятных учащимся.

2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей школьной программе, учебникам и пройденному материалу.

3. Разработка и конструирование теста, т.е. выбор определенных видов тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований:
надежность, точность, лаконичность;
недопустимость применения двусмысленных вопросов;
использование дополнительной литературы, энциклопедий, справочников для составления тестов и их решения допустимо лишь для специализированных классов и школ, а также для индивидуальной работы с сильными учащимися.

4. Подготовка участников тестирования заключается в мотивации, настрое и тренинге.

5. Непосредственно тестирование должно стать одним из видов учебной деятельности учащихся.

6. После проведения тестирования наступает обработка теста, т.е. проверка с помощью ключа

7. Итогом результатов тестирования должен стать анализ результатов.

8. Публикация результатов тестирования. Учащиеся должны быть ознакомлены с результата тестирования, они должны быть допущены к просмотру выполненных работ и имеют право на апелляцию.

При всем многообразии тестовых задании можно выделить всего четыре основных группы тестов:

1. задание на выбор правильного ответа;

2. приведение в соответствие или классификацию объектов;

3. расположение объектов в определенном порядке;

4. “открытые” тесты, где необходимо вписать “пропущенные” слова.










Виды тестов

Наиболее простыми при составлении и самыми распространенными видами тестовых заданий являются тесты-определители, составленные по принципу вопрос – ответ.

1. Тесты – определители с одним правильным ответом.

2. Тесты – определители, где ответы идут с увеличением участвующих объектов, причем обходимо назвать их максимальное количество.

3. Тесты – определители, где все ответы правильные.

4. Тесты – определители, имеющий несколько правильных ответов и указано их количество (один, два, три и т. д.).

5. Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов, построенные по принципу выделения неправильных ответов, но неуказанно их количество.

6. Тесты – определители построенные по принципу выделения неправильных ответов, имеют, как правило, в задании какие – либо отрицания.

7. Тесты – определители с использованием рисунков, графиков, схем или диаграмм.

8. Альтернативные тесты формулируются в виде вопроса – утверждения и требует однозначного ответа “да” или “нет”. Альтернативный тест может содержать один или несколько заданий.

9. Опознавательные тесты, т.е. определение объекта по краткой характеристике, где названы примеры объектов, один из которых правильный.

10. Определение объекта по краткой характеристике, ответ необходимо вписать самостоятельно.

11. Определение объекта по списку других объектов, где указаны варианты ответов.

12. Определение объекта по списку других объектов без вариантов ответа.

13. Приведение в соответствие, причем количество вариантов первого первого столбика совпадает с количеством вариантов второго столбика.

14. Приведение в соответствие, причем количество ответов первого столбика не совпадает количеством вариантов второго столбика.

15. Приведите в соответствие, подразумевающее вариативность правильных ответов.

16. Тесты на приведение в соответствие. В одном из столбиков есть “лишний” вариант.

17. “Открытые” (или перспективные) тесты.

18. Тесты связанные с заполнением таблицы без вариантов ответа.

19. Тесты, связанные с заполнением таблицы с вариантами ответов.

20. Тесты связанные с заполнением схемы с вариантами ответов.

21. Тесты, связанные с заполнением схемы без вариантов ответов.

22. Тестовые задания, требующие выполнение расчетов, с вариантами ответов.

23. Тесты, требующие выполнение расчетов без вариантов ответов.

Тесты – классификаторы.

Тесты – классификаторы формулируются в виде набора определенных

24. Тесты – классификаторы с указанием классификации.

25. Тесты на самостоятельную классификацию.

26. Тесты, проверяющие знания географической карты и географического пространства построенные по принципу альтернативного теста.

27. Расставить по порядку.

28. Тесты на установление причинно – следственных связей.

29. Тесты по нахождению “лишнего” объекта, где даны критерии ответа.

30. “Лишний” объект – нет критериев ответа.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назначение тестов в учебной деятельности?

2. Какие функции в образовательном процессе выполняют тесты?

3. Какие знаете программы для создания тестов?

4. Какие этапы тестирования знаете?

5. Перечислить самые распространенные виды тестовых заданий?

6. Какое бывает мышление?

7. Что такое алгоритмическое мышление?

8. Перечислить основные понятия алгоритмического мышления?

9. Какие ПМК используются на уроках информатики в начальной школе?

10. Перечислить приемы при решении алгоритмических задач?

11. Какие основные составляющие используются при решении алгоритмических задач?

12. Что есть урок?

13. Какие формы нетрадиционных уроков знаете?

14. Перечислить виды игровых методик?

15. Какие технологии необходимы для проведения игры?

16. Формы организации учебной деятельности?

17. Представить план- конспект урока.

18. Основные требования на занятиях информатики в начальной школе?

19. Основные правила по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе?

20. Какие виды ПО для компьютерного обучения знаете?

21. Представьте виды ПМК?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: