Приложение № 3 «Утренние сборы»

 

Утренний сбор в старшей группе по проекту «Цветущая весна».

Тема: «Первоцветы».

Задачи:

1. Познакомить детей с употреблением слов в переносном значении.

2. Развивать умение детей выделять звуки и делить слово на слоги.

3. Формировать умение работать в команде, договариваться и сотрудничать друг с другом.

Приветствие:

В круг широкий мы встаём.

Друг друга за руки возьмём.

Будем вместе мы играть? – Да

Заниматься, отдыхать? – Да

Будем крепко мы дружить,

Нашей дружбой дорожить!

 

Игра «Что означают эти слова», в ходе которой предлагаю детям истолковать фразы «лес проснулся», «дружная весна», «озорной ветер».

Педагог обращает внимание на картинки с изображением цветов - подснежника, нарцисса, фиалки, ландыша.

Когда они появляются? (ответы детей)

Как можно назвать цветы, которые цветут первыми? (ответы детей)

Видели ли вы раньше эти растения?

Мы радуемся весеннему небу, солнышку, теплому ветерку, но особый восторг вызывают эти цветы – первые вестники весны! Послушайте про это сказку.

Читаем сказку В.А.Сухомлинского «Мальчик и Колокольчики Ландышей» с показом иллюстраций.

Беседа по прочитанному.

Какое было время года?

Что появилось из земли?

Во что однажды превратился росток?

Что почувствовал мальчик, увидев колокольчики ландышей?

(Его поразила красота цветов).

Что цветы попросили сделать мальчика перед тем, как сорвать их?

(Сказать о том, какие они красивые).

На что были похожи эти цветы?

Что в итоге сделал мальчик с цветами? (Не стал рвать их).

Показ детям картинки с изображением ландыша, отмечая, что они, прежде всего, ценятся за красоту мелких цветов. И если их сорвать, то другие не смогут любоваться ими и вскоре цветы завянут. Поэтому, какое нужно правило помнить и соблюдать? (ответы детей)

Физминутка «Цветы».

- Сколько слогов в слове ландыш?

- Назовите все гласные звуки.

- Назовите все согласные звуки.

Чтение стихотворения «Ландыш» с помощью мнемотехники.

 

Центры:

Грамота и письмо: печатание слов ландыш, подснежник, нарцисс.

Д/И «Слово рассыпалось»

Искусство: коллаж «Весенний ковер» - коллективная работа

            Аппликация «Волшебные цветы»

            Лепка: рисование пластилином.

Математика: деление на равные части «Раздели цветы так, чтобы их было поровну на поляне».

Соедини количество подснежников в корзине с соответствующим число

Д.игра «Расставь цветы в вазу по количеству слогов».

 

 


Сказка В.А.Сухомлинского «Мальчик и Колокольчики Ландышей»

Пришла весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро росла, разделилась на два листочка. Листочки стали большими. Между ними появился маленький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и вдруг рано утром расцвел серебристым Колокольчиком. Это был Колокольчик Ландыша. Рано утром Колокольчик Ландыша увидел маленький Мальчик. Его поразила красота цветочка. Он не мог оторвать глаз от Ландыша. Он протянул руку, чтобы сорвать цветочек.

Цветочек шепчет Мальчику:

— Мальчик, зачем ты хочешь меня сорвать?

— Ты мне очень нравишься. Ты очень красивый,

— отвечает Мальчик.

— Хорошо, — сказал Колокольчик Ландыша и тихонько вздохнул.

— Срывай, но только перед тем, как сорвать, скажи, какой я красивый.

Мальчик посмотрел на Колокольчик Ландыша. Цветок был прекрасен. Он был похож и

на утреннее небо, и на лазурную воду пруда, и еще на что-то удивительно красивое. Мальчик все это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял у Колокольчика Ландыша, очарованный красотой цветка. Стоял и молчал.

— Расти, Колокольчик, — тихо прошептал мальчик.

 

 

Утренний сбор «Ласковая песня» в подготовительной группе по проекту «Мама главное слово на земле».

Задачи:

1.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

2.Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 

Приветствие:

Добрый день и добрый час.

Очень рады видеть вас.

Вы друг к другу повернитесь
Друг другу мило улыбнитесь.
И скажите от души, чем соседи хороши

Дети по кругу говорят комплементы друг другу.

Исполняю песню «Баю - баюшки – баю»

Кто поёт такую песню и кому?

А вам какие колыбельные песенки поёт, пела мама? (ответы детей)

 

Предлагаю ребятам посмотреть отрывок из мультфильма «Умка», когда медведица поёт колыбельную, далее предлагаю исполнить всем вместе эту колыбельную.

 

Вопросы детям:

- Какой праздник отмечают весной?

- Что значит для человека мама?

- А мамина мама – это кто для вас?

Послушайте сказку.

Воспитатель читает сказку «Протоптали дорожки» В.А. Сухомлинского.

Вопросы:

- В какое время года происходит событие рассказа?

- Что произошло?

- В какое время дети шли в школу?

- Для чего люди во дворах отбрасывали лопатами снег?

- Почему дети остановились возле двора бабушки Марии?

- Как действовали дети?

- Для чего они это делали?

- В каком направлении протоптали дорожки для бабушки Марии?

- Почему им было приятно думать об этом?

- Приходилось ли вам наблюдать, как люди делают добрые дела?

- Как можно доставить радость своим бабушкам? (ответы детей)

 

Игра «Помощники» (тетрадь «Добрый мир»)

Центры:

Грамота и письмо: «Солнышко для мамы» - впишите на лучики солнца добрые слова для мамы, бабушки» (задание из тетради «Добрый мир»)

Искусство: рисование «Букет в подарок маме»

Коллаж «Сказочные мамы»

Кулинария «печем печенье для мамы»

 

Сказка «Протоптали дорожки» В.А. Сухомлинского

Ночью была метель. Намело сугробы снега. Рано утром в школу шли трое детей — Юра, Миша и Нина. Во всех дворах мужчины, женщины и дети отбрасывали лопатами снег, прокладывали дорожки. Вот хата бабушки Марии. Она живет одна - одинешенька. Остановились дети возле бабушкиного двора. Никого не видно. — Как же бабушка к колодцу пройдет? — сказал Юра. — Снега столько... — Давайте протопчем дорожку от хаты до колодца! — предложил Миша. Дети пошли во двор к бабушке Марии по глубокому снегу. От ворот до хаты идти было очень трудно. А от хаты до ворот немного легче. Прошли два, три, четыре раза. Протоптали дорожки от ворот до хаты и от хаты до колодца. Вспотевшие, уставшие, радостные, дети шли в школу. Они думали: вот сейчас бабушка Мария вышла во двор, увидела дорожки. Радуется бабушка, благодарит нас... Детям было приятно думать об этом.

 

Утренний сбор «Полезные ископаемые» в подготовительной к школе группе по проекту.

Задачи:

1.Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых.

2.Пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

3.Воспитывать чувство любви к родному краю.

Предварительная работа: чтение сказки В.А. Сухомлинского «Старый и Новый год».

 Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Наша родина не только очень красивая, но и очень богата различными полезными ископаемыми.

А вы знаете, что это такое? /Ответы детей/.

Почему – полезные?

Почему – богатство?

Полезные ископаемые - это образование земной коры, они бывают очень разные, люди их используют в хозяйственной деятельности.

Их можно разделить на группы. Презентация

Твердые (руды, уголь, песок, глина, мрамор, гранит, соль).

Жидкие (нефть, минеральная вода).

Газообразные (Горючие газы).

 

Ребята, давайте вспомним сказку В.А. Сухомлинского «Старый и Новый год».

- В какую ночь встретились Старый и Новый год?

- Для чего они встретились?

- Сколько ключей передал Старый год Новому?

- Отчего был большой ключ?

- Кому его нужно было передать и для чего?

- Отчего был средний ключ?

- От чего был самый маленький ключ?

- В каком случае Новый год должен был передать его людям?

Вспоминая сказку, разыгрываем ситуацию передачи ключей.

Количество ключей можно дополнить с соответствующими им наказами.

Физминутка. игра “Твердое, жидкое, газообразное”

Если воспитатель называет “твердое” - дети становятся в круг, взявшись за руки. “Жидкое” - двигаются друг за другом – ручейки. Газообразное – разбегаются.

Обращаю внимание детей на карточки с изображением полезных ископаемых и предлагаю выбрать полезные ископаемые нашей области и приклеить их на карту Томской области.

Центры:

Искусство: рисование угольными и простыми карандашами «Вид из окна»

              Аппликация «Минераллы»

Строительство: конструктор «Лего» «Минералы»

Естествознание: опыты с солью, с песком.

Сказка В.А. Сухомлинского «Старый и Новый год».

В ночь под Новый год встретились два года — Старый год, седой старик, и Новый год, молодой юноша. Передает Старый год ключи Новому году и говорит:

— Это большой ключ — от земных богатств. Сразу же передай людям. Пусть побольше

добывают угля, руды, нефти. Пусть побольше делают машин. Это средний ключ — от хлебных полей. Тоже передай его сразу людям. Пусть выращивают побольше пшеницы,

риса, сахарной свеклы. Пусть побольше будет у людей молока, мяса, масла. А это — самый маленький ключик. Он от кладовой с оружием. Береги этот ключик пуще глаза. Как только заметишь, что на нашу страну собирается нападать враг, сразу же отдай этот ключик

людям и скажи им, чтобы они быстрее брали оружие. Не спи ни днем, ни ночью.

Такие наказы давал Старый год Новому.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: