Многофункциональные путевые машины

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Многофункциональные путевые машины

Машины путевых комплексов

Машины для ремонта земляного полотна

Машины для балластировки и подъемки пути

Специальный подвижной состав

Машины для очистки щебня и замены балласта

Машины для укладки путевой решетки

Рельсосварочные машины

Поезда для шлифовки рельсов

Машины для выправки пути и стрелочных переводов

Динамический стабилизатор пути

Машины для очистки пути от снега

Подъемно-транспортные машины

Механизированный инструмент для путевых работ

Механизированный инструмент для работы с рельсами

 

К средствам механизации путевых работ относятся путевые машины, механизированный инструмент и оборудование.

Путевые машины предназначены для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции ж. д., а также для выполнения всех видов работ при текущем содержании ж.д. пути. Путевые машины применяют для ремонта земляного полотна, балластировки пути, очистки балластного слоя, замены элементов пути и стрелочных переводов, выправки пути и уплотнения балласта, сварки рельсов в пути, их шлифовки, транспортировки материалов и персонала, погрузки и выгрузки материалов, очистки и уборки снега и засорителей. По способу выполнения работ различают машины тяжелого типа (несъемные) и легкого типа (съемные). Для рабочих органов и передвижения путевых машин используются следующие типы привода: гидравлический, пневматический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. В зависимости от ходового оборудования машины строят на железнодорожном, гусеничном, пневмоколесном или комбинированном ходу. Несъемные машины на ж.д. ходу относятся к специальному подвижному составу, который делится на самоходный, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме, и несамоходный (без тягового двигателя в транспортном режиме), включаемый в состав хозяйственных поездов.

Ремонтные работы связанные единой технологией, местом и временем производства, с целью обеспечения повышения скоростей движения поездов после завершения работ производятся с помощью машин тяжелого типа, каждая из которых способна выполнять большое число операций направленных на качественное улучшение производственных показателей, что в конечном итоге должно привести к уменьшению межремонтных сроков. Одной из таких машин является машина Slinger 3 служащая для замены рельсошпальной решетки и включающая в свой состав балластоочистительный комплекс Mole который имеет возможность повторно использовать балласт на месте работ, сокращая потребность в новом материале и транспортные расходы.

Не менее необходимы высокопроизводительные многофункциональные путевые машины, которые могут выполнять несколько видов работ в непродолжительное окно. В связи с чем, компании — изготовители средств механизации путевых работ занимаются разработкой новых или совершенствованием уже выпускаемых универсальных машин. Которые наряду эффективностью и многофункциональностью соответствовали, требованиям безопасной эксплуатации, надежности с невысокими затратами на техническое обслуживание, такая направленность предприятия производителей обуславливается еще и тем, что в сегодняшней экономической ситуации, железнодорожные компании не будут приобретать путевые машины, которые при стоимости в десятки или сотни тысяч долларов не используются (простаивают) значительную часть времени.

Многофункциональные путевые машины

Plasser выпускает балластораспределительную систему типа BDS 100/200, состоящую из двух блоков, рассчитанных на работу как вместе, так и независимо. В систему BDS 100 входят бункер для балластного материала, конвейер для подачи балласта и плуг для профилирования уложенного балластного слоя. Особенностью системы BDS 200 является наличие щеточного устройства для удаления избыточного балласта с пути и транспортера для погрузки лишнего материала. С помощью этой системы можно перераспределять балласт там, где в этом есть необходимость, и укладывать его в местах, недоступных при использовании обычных путевых машин.

 

Компания Progress Rail Services также поставляет на рынок путевую машину 38-5 Kribber Adzer (рис.), так называемую три машины в одной, которая выпускается в течение более чем 8 лет и прошла несколько этапов модернизации.

Машина сначала поднимает рельсовую плеть и вычищает балласт из шпального ящика. Затем выполняется затеска мест на шпале под постановку подрельсовых прокладок. После чего удаляются опилки и прочий мусор.

Рис.. Машина Kribber Adzer  

 

Loram Maintenance of Way предлагает рельсошлифовальную машину RG-48 (рис. 2), которая была реконструирована с целью повышения рабочей скорости за счет совершенствования технологии, а также машины серий 1001 и НР для очистки откосов балластной призмы и машину Badger Ditch Cleaner для очистки дренажных устройств и кюветов производительностью до 800 т загрязненного материала в час.

Georgetown Rail Equipment предлагает самоходный комплекс SPS, состоящий из девяти полувагонов без торцовых стенок, отсутствие которых обеспечивает беспрепятственное перемещение бортового крана вдоль состава. SPS можно использовать без локомотива, тем самым исключив расходы по его аренде и оплате труда локомотивной бригады.

 
  Рис.. Рельсошлифовальная машина RG-48

 

В 2003 г. Enterprising Europa выпустила на рынок железнодорожной техники США новую многофункциональную путевую машину GALLMAC RMW 115 (рис.). Одна такая машина массой 11,5 т обеспечивает выполнение нескольких типичных для железных дорог работ: обрезку кустарников, рытье траншей и экскавацию грунта, а также может использоваться в качестве грузового крана или подъемного устройства для персонала.

Рис.. Машина GALLMAC RMW 115

 

Широкоуниверсальная путевая машина МКШУ-1 предназначена для выполнения целого ряда работ по ремонту и текущему содержанию пути, одиночной замене дефектных шпал, удаления травянистой и древесно-кустарниковой растительности..

Рис. Машина МКШУ-1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: