Подавляющее большинство дефектов в рельсах возникает из-за накопления повреждений на поверхности катания, в том числе 71 % отказов рельсов происходит из-за контактно-усталостных трещин (дефекты 21, ЗОГ). Для своевременного удаления дефектов с поверхности катания, ограничения развития дефектов контактно-усталостного характера, повышения срока службы рельсов на дороге ежегодно производится их шлифование с разделением на:
шлифование новых рельсов — для удаления обезуглероженного слоя и заводских геометрических неровностей до уровня требований в соответствии с максимально разрешенными скоростями движения;
шлифование рельсов с наработкой тоннажа до 150 млн т груза брутто для ликвидации волнообразного износа и продольных неровностей (в том числе дефектов на поверхности катания) либо их уменьшения до норм, устанавливаемых в соответствии с «Техническими указаниями по шлифованию рельсов» от 27 декабря 2003 г.;
шлифование рельсов с наработкой тоннажа более 151 млн т груза брутто для восстановления формы головки рельса в зоне рабочей выкружки или ее изменение со смещением дорожки контакта колеса с рельсом в сторону его наружной грани для недопущения появления
|
|
Рельсошлифовальный поезд РШП состоит из тягового модуля и трех вагонов; оснащен измерительной и управляющей системой. Шлифование осуществляется абразивными кругами, которые могут устанавливаться под разным углом относительно поверхности головки рельса. | ||
Рис Рельсошлифовальные поезда |
Управление системой шлифовки производится бортовыми компьютерами по специальным программам. Основные характеристики шлифовального поезда РШП-48: число шлифовальных кругов - 48; мощность энергоустановки 1300кВт; мощность привода круга - 1518кВт; скорость движения в транспортном режиме - 80, при измерительной поездке - 10, в рабочем режиме - 48км/ч; съем металла за проход 0,1-0,2мм