Поезда для шлифовки рельсов

 Подавляющее большинство дефектов в рельсах возникает из-за накопления повреждений на поверхности катания, в том числе 71 % отказов рельсов происходит из-за контактно-усталостных трещин (дефекты 21, ЗОГ). Для своевременного удаления дефектов с поверхности катания, ограничения развития дефектов контактно-усталостного характера, повышения срока службы рельсов на дороге ежегодно производится их шлифование с разделением на:

шлифование новых рельсов — для удаления обезуглероженного слоя и заводских геометрических неровностей до уровня требований в соответствии с максимально разрешенными скоростями движения;

шлифование рельсов с наработкой тоннажа до 150 млн т груза брутто для ликвидации волнообразного износа и продольных неровностей (в том числе дефектов на поверхности катания) либо их уменьшения до норм, устанавливаемых в соответствии с «Техническими указаниями по шлифованию рельсов» от 27 де­кабря 2003 г.;

шлифование рельсов с наработкой тоннажа более 151 млн т груза брутто для восстановления формы головки рельса в зоне рабочей выкружки или ее измене­ние со смещением дорожки контакта колеса с рельсом в сторону его наружной грани для недопущения появления

 

Рельсошлифовальный поезд РШП состоит из тягового модуля и трех вагонов; оснащен измерительной и управляющей системой. Шлифование осуществляется абразивными кругами, которые могут устанавливаться под разным углом относительно поверхности головки рельса.

Рис Рельсошлифовальные поезда  

 

Управление системой шлифовки производится бортовыми компьютерами по специальным программам. Основные характеристики шлифовального поезда РШП-48: число шлифовальных кругов - 48; мощность энергоустановки 1300кВт; мощность привода круга - 1518кВт; скорость движения в транспортном режиме - 80, при измерительной поездке - 10, в рабочем режиме - 48км/ч; съем металла за проход 0,1-0,2мм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: