Выполнила: Пинчук Екатерина
Ученица 3 А класса
МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева
Учитель физической культуры
Дмитриева Елена Борисовна
2020г.
Содержание:
Введение...............………………………………………………….................3
Глава 1. Методы и организация исследования ………………......................4
Глава 2. Определение факторов, влияющих на осанку ……........................5
Глава 3. Определение правильности осанки ………..………........................9
Глава 4. Комплекс упражнений.........................………..……….....................10
Глава 5. Рекомендации по формированию правильной
осанки..................................................................................................................10
Заключение ………………………………………………………..................12
Приложение 1...........................................………………….……….................13
Приложение 2...........................................………………….……….................14
Приложение 3...........................................………………….……….................15
Литература………………………………………………………....................19
Введение
Ежегодно мы проходим медицинский осмотр. Оказалось, что у меня есть проблемы, это - нарушения осанки. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить правильную осанку? В связи с этой проблемой я и выбрала тему: «Правильная осанка».
|
|
По моему мнению, мы - школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это наше здоровье. Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много. В связи с этим, впоследствии, если не обращать внимания на осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз) суставов, стопы и внутренних органов.
Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля.
Проблема: «Как сохранить правильную осанку?» так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются.
Объект исследования: правильная осанка.
Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё.
Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения.
Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием «правильная осанка».
2. Изучение литературы на тему проекта.
3. Разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
4. Получить практические навыки контроля над своей осанкой.
Гипотеза 1: предположим, что на осанку влияют различные внешние факторы.
Гипотеза 2: предположим, что осанка зависит от регулярных физических упражнений.
|
|
Глава 1. Методы и организация исследования.
Для решения поставленных задач мною использовались следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- просмотр интервью с врачом-ортопедом;
- тестирование на правильную осанку;
- исследование факторов, влияющих на осанку;
- анализ и обобщение результатов;
- разработка комплекса упражнений для поддержания правильной осанки.
Глава 1. Определение понятия «осанка» и «правильная осанка»
Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет. Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении.
Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника [1]. Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь.
Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.