Фонетику? В чем отличие?

Лингвистическую и поэтическую фонетику связывает звуковой строй. Отличие в том, что лингвистическая фонетика изучает звуковой строй того или иного национального языка, а поэтическая фонетика – звуковой строй художественной речи отдельных произведений

 

2. Является ли рифма элементом поэтической фонетики? Почему?

Рифма является элементом поэтической фонетики. Потому что построенность поэтических текстов заключается часто в звуковых повторах, которые не связаны прямо с предметной изобразительностью произведений, но только усиливают их эстетическое совершенство. Это относится прежде всего к рифмам в стихах, из которых состоит произведение.

 

3. Назовите приемы звуковой изобразительности. В чем их отличие друг от друга?

Ассонанс, аллитерация, звукопись. Отличие их в том, что ассонанс - это повторы гласных звуков, аллитерация - это повторы согласных звуков, а звукопись - это не только отдельные звуки, но их сочетания.

 

4. Для чего применяется звукопись?

Звукопись применяется для усиления эстетического совершенства произведения и для усиления зрительных, эмоциональных впечатлений, впечатлений слуховых.

 

Задание II. Прочитайте определения понятия поэтическая фонетика. Какое из них вам кажется наиболее точным? Какое определение является наиболее приемлемым для вас? Почему?

Поэтическая фонетика — звуковая организация художественной речи, основным элементом которой является звуковой повтор как орнаментальный прием выделения и скрепления важнейших слов в стихе.

Поэтическая фонетика — это приемы звуковой выразительности. Поэтическая фонетика изучает использование звуковых сочетаний в поэтической речи.

Поэтическая фонетика — использование звуковых сочетаний в поэтической речи.

Поэтическая фонетика — звуковой строй художественной речи отдельных произведений.

 

Для меня приемлемо первое определение, так как я считаю, что оно болеет точно передаёт суть данного словосочетания

Задание III

Внимательно рассмотрите таблицу «Поэтическая фонетика».

Почитайте определения основных терминов. Подумайте, какой термин является более общим, а какие являются его частным случаем?

Название термина Определение Пример
Звукопись Выразительное средство, в основе которого лежит повторение определенных звуков или слогов с целью достижения необходимого изобразительного эффекта. Звукопись помогает сделать текст более экспрессивным, создать слуховые образы. Например, может передать шум дождя, топот копыт, раскаты грома. «Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом» (Ф. И. Тютчев)
звукоподражание система звуковых повторов, подобранных с расчетом на звукоподражание шороху, свисту, другим звукам природы   «Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши…» (К. Бальмонт).  
аллитерация повторение согласных звуков, преимущественно в начале слов «Пора, перо покоя просит…» (А. С. Пушкин)
ассонанс повторение гласных звуков, преимущественно ударных «Стóнет óн по полям, по дорóгам…» (Н. А. Некрасов)

 

Более общим термином, я считаю, является звукопись. Ну а ассонанс, аллитерация и звукоподражание являются его частным случаем.

Задание IV. Найти примеры звукописи в учебнике по литературному чтению (любой УМК) - выполнить письменно. Для этого вы берете учебник 1 или 2 класса (по любой программе) и подбираете примеры произведений (все указать надо) с богатой звуковой организацией.

(Учебник «Литературное чтение». Часть 1. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.)

 

Звукопись:

Марина Бородицкая — Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ:

«А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

 

Звукоподражание:

Виктор Лунин

* * *

Ш орох,

Ш ептанье,

Ш умок под окном,

Ш лёпанье лёгкое...

Кто это — гном?

Шшш! Там, за ш торами,

Нам не видна,

Ш устрым мы ш онком

Ш уршит ти ш ина!

 

Аллитерация:

Тимофей Белозеров — Подснежники

П лакала Снегу р очка,

Зиму п ровожая.

Шла за ней п ечальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и п лакала,

Т р огая берёзы,

Вы р осли п одснежники —

Снегу р очкины

Слезы.

 

Ассонанс

Ирина Токмакова — Разговор лютика и жучка

 

— Лютик, Лютик, что хох о чешь?

— Да ведь ты меня щек о чешь!

Так лист о чки ты щек о чешь,

Что не х о чешь — захох о чешь!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: