_______________________________
Как уже упоминалось, все научные работы (курсовая и дипломная работы, научная статья, сборник статей и тезисов, монография) оформляются согласно требованию ГОСТ Р 7.0.5.–2008 «Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», который был введен в действие 1 января 2009 года.
К «Списку литературы» (допускается трактовка «Список источников» или «Список использованных источников») предъявляются следующие основные правила:
1. «Список литературы» выносится за основной текст работы и оформляется с нового листа;
2. Описание источника в «Списке литературы» предполагает описание всех его атрибутов: фамилия автора, название, вид издания, выходные данные (город – место издания, издательство, год издания, номер и том издания, объем издания в страницах);
3. Порядок расположения: фамилия и инициалы автора научной работы, название работы, выходные данные (город – место издания, издательство, год издания, номер и том издания, объем издания в страницах);
|
|
4. «Список литературы» выстраивается в алфавитном порядке – по первой букве фамилии автора, по убыванию;
5. В курсовой работе должно быть не менее 20 наименований использованных источников. В выпускной квалификационной работе не менее 50 наименований использованных источников.
Ниже приведены основные требования к оформлению различных источников в зависимости от вида издания.
Монография:
Алексеева Е.Е. Типологические особенности педагогов и психологов. Монография. М.: Речь, 2010. 142 с.
Глава в коллективной монографии:
Попова А.В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки социальных педагогов / Педагогика и психология в современной системе образования. Коллективная монография/ под ред. Терешкова В.А. Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012. С. 61–72.
Коллективная монография:
Педагогика и психология в современной системе образования. Коллективная монография/ под ред. Терешкова В.А. Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012. 308 с.
Журнальная статья:
Богуславский М.В. Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили // Педагогика. М.: Педагогика, 2011. №2. С. 110–123.
Научный доклад:
Вульфсон Б.Л. Методологические основания классификации и разработки способов использования источников сравнительно-педагогических исследований / Научный доклад. М.: ИТИП, 2006. 96 с.
Статья в сборнике статей:
Басов Н.Ф., Басова В.М. Теория и практика поликультурного воспитания студентов университета / Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской Академии Образования. М.–Тверь: Научная книга, 2011. С. 287–291.
|
|
Сборник статей:
Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской Академии Образования / под ред. Богуславского М.В. М.–Тверь: Научная книга, 2011. 432 с.
Тезисы конференций:
Прошутинский А.Д. Значимость методов интерактивного обучения // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. Материалы IX международной научно-практической конференции. Часть II. М.: Международный центр науки и образования, 2013. С. 19–24.
Автореферат диссертации:
Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве ВУЗа: автореф. дис. …докт. пед. наук / Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. Казань, 2010. 38 с.
Диссертация:
Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве ВУЗа: дис. …докт. пед. наук / Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. Казань, 2010. 386 с.
Электронный источник:
Устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Данные Росстат РФ. [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/i-obr2.htm (дата обращения 15.02.2013).
Электронная статья:
Митросенко С.В. Подготовка будущего педагога к формированию гражданской позиции у приемных детей-сирот // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. М.: Наука и образование, 2013. №1. [Электронный ресурс]: URL: http://www.online-science.ru/m/products/pedagogical_sciense/gid316/pg0/ (дата обращения 15.02.2013).
Зарубежная монография:
Soquel N., Jaccard P. Governance and Performance of Education Systems. NY: Springer, 2008. 348 p.
Зарубежная статья:
Hibel J., Farkas G., Morgan P. Who is Placed into Special Education? // Sociology of Education. NY: SAGE, 2010. Vol. 83. P. 312–332.
Тезисы зарубежных конференций:
Dybik M.A. Textbook of Physics of New Generation and Its Designing // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 1st International Academic Conference. St. Louis: Science and Innovation Center, 2012. Vol.2. P. 27–32.
Зарубежные издания оформляются по такому же принципу, как и российские издания. Это нужно для того, чтобы не нарушать логику оформления и сохранить целостность работы. Необходимо обязательно указать автора работы, название работы, место ее публикации, название издательства, год и объем работы. В редких случаях допускаются исключения. Чаще всего, это касается места издания. Дело в том, что есть ряд крупнейших мировых издательств, которые книги на английском языке могут выпускать одновременно в разных городах мира, а следовательно, в выходных данных город может быть не указан или указано несколько одновременно.
Это важно:
Прежний ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», а так же, как и ныне действующий ГОСТ Р 7.0.5.–2008 «Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», допускают при оформлении выходных данных использования точки и тире.
Например:
Богуславский М.В. Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили // Педагогика. – М.: Педагогика, 2011. – №2. – С. 110–123.
Алексеева Е.Е. Типологические особенности педагогов и психологов. Монография. – М.: Речь, 2010. – 142 с.
Книжная палата РФ дает следующие комментарии: «При описании источника может ставиться точка с тире, или только точка, но в любом случае во всем издании оформление источника должно быть идентичным. Следует иметь в виду, что простановка дефиса несет за собой дополнительно два удара и соответственно увеличивает текст и работу исполнителя». (Комментарий с сайта журнала ВАК РФ «Знание. Понимание. Умение», Электронный ресурс: http://www.zpu-journal.ru/asp/thesis/instruction/)
|
|