Оформление списка литературы

_______________________________

 

 

Как уже упоминалось, все научные работы (курсовая и дипломная работы, научная статья, сборник статей и тезисов, монография) оформляются согласно требованию ГОСТ Р 7.0.5.–2008 «Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», который был введен в действие 1 января 2009 года.

К «Списку литературы» (допускается трактовка «Список источников» или «Список использованных источников») предъявляются следующие основные правила:

1. «Список литературы» выносится за основной текст работы и оформляется с нового листа;

2. Описание источника в «Списке литературы» предполагает описание всех его атрибутов: фамилия автора, название, вид издания, выходные данные (город – место издания, издательство, год издания, номер и том издания, объем издания в страницах);

3. Порядок расположения: фамилия и инициалы автора научной работы, название работы, выходные данные (город – место издания, издательство, год издания, номер и том издания, объем издания в страницах);

4. «Список литературы» выстраивается в алфавитном порядке – по первой букве фамилии автора, по убыванию;

5. В курсовой работе должно быть не менее 20 наименований использованных источников. В выпускной квалификационной работе не менее 50 наименований использованных источников.

Ниже приведены основные требования к оформлению различных источников в зависимости от вида издания.

 

Монография:

Алексеева Е.Е. Типологические особенности педагогов и психологов. Монография. М.: Речь, 2010. 142 с.

 

Глава в коллективной монографии:

Попова А.В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки социальных педагогов / Педагогика и психология в современной системе образования. Коллективная монография/ под ред. Терешкова В.А. Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012. С. 61–72.

 

Коллективная монография:

Педагогика и психология в современной системе образования. Коллективная монография/ под ред. Терешкова В.А. Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012. 308 с.

 

Журнальная статья:

Богуславский М.В. Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили // Педагогика. М.: Педагогика, 2011. №2. С. 110–123.

 

Научный доклад:

Вульфсон Б.Л. Методологические основания классификации и разработки способов использования источников сравнительно-педагогических исследований / Научный доклад. М.: ИТИП, 2006. 96 с.

 

Статья в сборнике статей:

Басов Н.Ф., Басова В.М. Теория и практика поликультурного воспитания студентов университета / Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской Академии Образования. М.–Тверь: Научная книга, 2011. С. 287–291.

 

Сборник статей:

Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской Академии Образования / под ред. Богуславского М.В. М.–Тверь: Научная книга, 2011. 432 с.

 

Тезисы конференций:

Прошутинский А.Д. Значимость методов интерактивного обучения // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. Материалы IX международной научно-практической конференции. Часть II. М.: Международный центр науки и образования, 2013. С. 19–24.

 

Автореферат диссертации:

Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве ВУЗа: автореф. дис. …докт. пед. наук / Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. Казань, 2010. 38 с.

 

Диссертация:

Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве ВУЗа: дис. …докт. пед. наук / Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. Казань, 2010. 386 с.

 

Электронный источник:

Устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Данные Росстат РФ. [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/i-obr2.htm (дата обращения 15.02.2013).

 

Электронная статья:

Митросенко С.В. Подготовка будущего педагога к формированию гражданской позиции у приемных детей-сирот // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. М.: Наука и образование, 2013. №1. [Электронный ресурс]: URL: http://www.online-science.ru/m/products/pedagogical_sciense/gid316/pg0/ (дата обращения 15.02.2013).

 

Зарубежная монография:

Soquel N., Jaccard P. Governance and Performance of Education Systems. NY: Springer, 2008. 348 p.

 

Зарубежная статья:

Hibel J., Farkas G., Morgan P. Who is Placed into Special Education? // Sociology of Education. NY: SAGE, 2010. Vol. 83. P. 312–332.

 

Тезисы зарубежных конференций:

Dybik M.A. Textbook of Physics of New Generation and Its Designing // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 1st International Academic Conference. St. Louis: Science and Innovation Center, 2012. Vol.2. P. 27–32.

 

Зарубежные издания оформляются по такому же принципу, как и российские издания. Это нужно для того, чтобы не нарушать логику оформления и сохранить целостность работы. Необходимо обязательно указать автора работы, название работы, место ее публикации, название издательства, год и объем работы. В редких случаях допускаются исключения. Чаще всего, это касается места издания. Дело в том, что есть ряд крупнейших мировых издательств, которые книги на английском языке могут выпускать одновременно в разных городах мира, а следовательно, в выходных данных город может быть не указан или указано несколько одновременно.

Это важно:

 

Прежний ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», а так же, как и ныне действующий ГОСТ Р 7.0.5.–2008 «Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», допускают при оформлении выходных данных использования точки и тире.

 

Например:

Богуславский М.В. Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили // Педагогика. – М.: Педагогика, 2011. – №2. – С. 110–123.

Алексеева Е.Е. Типологические особенности педагогов и психологов. Монография. – М.: Речь, 2010. – 142 с.

 

Книжная палата РФ дает следующие комментарии: «При описании источника может ставиться точка с тире, или только точка, но в любом случае во всем издании оформление источника должно быть идентичным. Следует иметь в виду, что простановка дефиса несет за собой дополнительно два удара и соответственно увеличивает текст и работу исполнителя». (Комментарий с сайта журнала ВАК РФ «Знание. Понимание. Умение», Электронный ресурс: http://www.zpu-journal.ru/asp/thesis/instruction/)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: