В тексте работы, инициалы цитируемого автора грамотнее ставить перед фамилией (И.И. Иванов), а в списке литературы – после фамилии автора (Иванов И.И.)

Если Вы дословно цитируете мысль ученого, что часто связано с необходимостью ссылки на авторитетного исследователя в конкретной области или указанием каких-то количественных данных, то текст берется в кавычки «ёлочки». Если в тексте встречается фрагмент, который также взят в кавычки (например, название книги), то, в этом случае, внутри цитаты ставятся кавычки „лапки“. Это так называемый «немецкий» вариант. Допускается употребление “английских двойных” кавычек, что наиболее удобно сегодня в связи с тем, что все компьютеры оснащены английским алфавитом и символикой.

Например:

М.В. Богуславский в своей статье пишет: «Ход и результаты экспериментальной деятельности были обобщены и талантливо представлены Ш.А. Амонашвили в трилогии “Здравствуйте, дети!” (1983), “Как живете, дети?” (1986) и “Единство цели (В добрый путь, ребята!)” (1987). Общий тираж этих книг составил около 1,5 млн. экз., они были изданы на 20 языках народов мира (заметим, кроме грузинского)» [3, с. 114].

В данном случае в ссылке, оформленной с помощью квадратных скобок, цифра 3 – это номер источника из списка литературы; с. – обозначение слова «страницы»;114 – это номер страницы, на которой расположена цитата.

В «Списке литературы» это будет выглядеть так:

3. Богуславский М.В. Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили // Педагогика. М.: Педагогика, 2011. №2. С. 114. Допускается также использование номера источника без указания номера страницы, если Вы выражаете общую мысль автора. Но в «Списке литературы» Вы должны указать номера страниц, если это статья, или общее количество страниц издания, в случае, если ссылаетесь на целую книгу – монографию, книгу мемуаров и т.д.

Например:

В своей статье, посвященной юбилею выдающегося ученого России, М.В. Богуславский описывает историю формирования учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили [3].

В данном случае:

  [3]

3 – это номер источника из списка литературы.

В «Списке литературы» это будет выглядеть так:

3. Богуславский М.В. Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили // Педагогика. М.: Педагогика, 2011. №2. С. 110–123.

Такой же порядок цитирования относится к интернет-источникам в том случае, если они не имеют строгого оформления (выходных данных и внутренних номеров страниц), а представлены в виде сплошного текста – например, статистических данных.

Например:

Сегодня в России остро стоит проблема детской беспризорности. Несмотря на то, что, согласно данным Росстата, наблюдается медленная позитивная динамика по сокращению числа беспризорных, тем не менее, цифра достаточно высока по сравнению с 1990 годом, и на 2010 год составляет более 100 тыс. чел. [5].

В данном случае:

[5]

5 – это номер источника из списка литературы.

В «Списке литературы» это будет выглядеть так:

5. Устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Данные Росстат РФ. [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/i-obr2.htm (дата обращения 15.02.2013).

Если Вы перечисляете несколько работ одного автора, которые опубликованы в разных изданиях, в разное время, но имеют одну и ту же мысль или посвящены одной проблеме, то вместо запятой, в квадратных скобках, ставится точка с запятой.

Например:

В своих работах выдающийся ученый писал о проблеме формирования личности ребенка, раскрывая постепенное развитие, начиная с дошкольного возраста и заканчивая младшим школьным возрастом [3; 4; 5].

В данном случае:

[3; 4; 5]

3 – это номер источника из списка литературы;

4 – это номер источника из списка литературы;

5 – это номер источника из списка литературы.

В «Списке литературы» это будет выглядеть так:

3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.: Просвещение, 1983. 208 с.

4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М.: Просвещение, 1986. 176 с.

5. Амонашвили Ш.А. Единство цели. М.: Просвещение, 1987. 208 с.

Если Вы перечисляете несколько работ автора с указанием конкретных страниц, то в квадратных скобках, в таком случае, ставится номер источника, запятая, номер страницы, точка с запятой, еще один номер источника, запятая, номер страницы. 

Например:

[3, с. 44–47; 4, с. 112–118]

Допускается использование двух и более ссылок в одном предложении, особенно, если нужно подчеркнуть различные взгляды или подходы в описании проблемы.

Например:

С позиции И.И. Иванова данный подход рассматривается в преломлении исторического контекста [3, с. 59–68], тогда как с позиции П.П. Петрова данный подход рассматривается с точки зрения влияния социально-экономического контекста [8, с. 12–23].

Если на одной странице текста, в силу разных причин, встречается упоминание источника более одного раза, это называется повторная ссылка. В тексте повторная ссылка может быть оформлена по тому же принципу, что и первая ссылка (квадратные скобки, номер источника), либо может быть указано: «см. там же»

Например:

В процессе социальной адаптации ребенок оказывается подвержен влиянию различных неформальных организаций [см. там же].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: