Отсутствие допуска к защите

Причиной недопуска к защите может являться:

– отсутствие студента на консультациях;

– наличие плагиата в работе;

– отсутствие готовой работы в срок.

В этом случае на заседании выпускающей кафедры может быть принято решение о недопуске студента к защите. В случае, если причина была уважительной, то возможен вариант переноса защиты на другое время, с другой группой того же курса. Если студент получил недопуск к защите дипломной работы, то такой студент, по решению ректора, либо отчисляется, либо срок его обучения может быть продлен на год.

 

Отсутствие студента на защите

Уважительной причиной, по которой студент имеет право отсутствовать на защите курсовой работы, является болезнь студента, подтвержденная медицинской справкой. В этом случае дата защиты курсовой работы переносится на определенный срок – студент может быть допущен к защите курсовой работы с другой группой того же курса, срок может быть перенесен на другое время по согласованию с заведующим кафедрой, за которой прикреплен студент. Если студент отсутствовал по уважительной причине на защите дипломной работы, то приказом ректора может быть продлен срок обучения на один год, до следующей аттестации (с другим курсом).

 

Неудовлетворительная оценка

Получение студентом неудовлетворительной оценки подразумевает необходимость внесения соответствующих исправлений в работу и перенос срока защиты. Данная процедура согласовывается с научным руководителем и заведующим кафедрой, за которой закреплен студент. Неудовлетворительная оценка за курсовую работу является задолженностью студента и может повлечь за собой определенные последствия (невыплату стипендии и т.д.). В том случае, если неудовлетворительная оценка была получена за выпускную квалификационную работу, повторное прохождение процедуры защиты, по приказу ректора, назначают не ранее, чем через 3 месяца и не позднее, чем через 5 лет с момента прохождения первой процедуры защиты.

 

Примерные темы курсовых

И дипломных работ

_______________________________

 

Ниже представлен примерный список тем, которые могут быть выбраны студентами для написания курсовых и дипломных работ, соответствующих стандартам ФГОС ВПО направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика».

Данный перечень носит рекомендательный характер: любая из тем может быть изменена, дополнена или переформулирована студентом при согласовании с преподавателем. Разумеется, студент вправе предлагать свою тему, единственное условие: она должна соответствовать профилю подготовки выпускающей кафедры.

 

Блок «Психология»:

 

1. Психолого-педагогические проблемы воспитания приемных детей.

2. Внутренний конфликт и защитные механизмы у детей в педагогическом взаимодействии.

3. Развитие творческого мышления школьников в процессе обучения.

4. Диалог культур как путь гуманизации психолого-педагогического процесса.

5. Театрализация и драматизация как психолого-педагогические технологии активного воспитания.

6. Формирование готовности к самообразованию в процессе школьного обучения и воспитания.

7. Коллективная и групповая организация деятельности учащихся на уроке.

8. Этнокультурные потребности в сфере современного воспитания личности.

9. Раннее выявление способностей и профориентация в школе.

10. Формирование нравственной культуры личности.

11. Половое и сексуальное просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого.

12. Воспитание и индивидуальные особенности личности.

13. Развитие самоценных форм активности детей.

14. Дисциплина школьников и пути ее установления.

15. Развитие личности в школьном коллективе в зависимости от организации учебной деятельности.

16. Компьютерная зависимость школьников и пути ее преодоления.

17. Психолого-педагогические основы использования компьютера в процессе обучения и воспитания.

18. Воспитание толерантности как социально значимого личностного качества.

19. Психологический климат семьи и его влияние на становление личности ребенка.

20. Семейные конфликты и психолого-педагогическая коррекция их влияния на детей.

21. Игры ребенка в семье.

22. Специфика воспитания дошкольника (младшего школьника, подростка, юноши и девушки) в семье.

23. Психолого-педагогические основы преодоления агрессивности детей в семье.

24. Воспитание в неполной (многодетной) семье.

25. Психологические типы семей и стили семейного воспитания.

26. Половое воспитание мальчика в семье.

27. Половое воспитание девочки в семье.

28. Нравственное (гражданское, валеологическое, эстетическое, экологическое и т.д.) воспитание детей на разных возрастных этапах.

29. Творческие, ролевые, познавательные игры в различных возрастных группах детей.

30. Воспитание и обучение детей разного возраста во вспомогательной школе.

31. Шестилетний ребенок и проблема его готовности к школе.

32. Профессионально значимые личностные качества воспитателя детей дошкольного (младшего школьного, подросткового, юношеского) возраста.

33. Формирование у подростков самосознания, ценностного отношения к собственной жизни, потребности в самоактуализации.

34. Неуспевающие дети как психолого-педагогическая проблема.

35. Ребенок с акцентуациями и педагогическое взаимодействие с ним.

36. Ситуация успеха в процессе воспитания «трудных» детей.

37. Психические особенности слабоуспевающих школьников и их учет в педагогической практике.

38. Одаренные дети: проблемы, поиски, пути воспитания и обучения.

39. Влияние взаимоотношений взрослых и подростков на становление личности подростка.

40. Психолог в школе: методы работы.

 

 

Блок «Социальная педагогика»:

 

1. Педагогически запущенные дети и коррекционная работа с ними.

2. Взаимодействие школы и родителей в процессе учебно-воспитательной работы с детьми.

3. Классный наставник в условиях новых воспитательных парадигм.

4. Религия и атеизм в современной системе воспитания.

5. Формирование здорового образа жизни как основа предупреждения негативных явлений в школьной среде.

6. Школа как социально-педагогический институт.

7. Гражданское воспитание подрастающего поколения в современных условиях.

8. Дети «группы риска» в процессе учебно-воспитательного взаимодействия.

9. Детский дом семейного типа и его нравственно-воспитательные возможности.

10. Летние оздоровительные лагеря в современных условиях.

11. Экологическая культура личности и пути ее формирования.

12.  Экология воспитания и детства.

13. Культура как объект освоения подрастающим поколением ценностей общества.

14. Социальная педагогика за рубежом.

15. Учреждения дополнительного образования в современном воспитательно-образовательном пространстве.

16. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях как путь повышения воспитывающего потенциала образовательного учреждения.

17. Информационные технологии во внеклассной воспитательной работе.

18. Эстетическое воспитание детей в учебной (внеучебной) деятельности.

19. Экологическое воспитание.

20. Трудовое воспитание школьников в свете современных воспитательных ценностей.

21. Воспитание культуры межнационального общения.

22. Воспитание патриотизма и интернационализма.

23. Современная семья в системе воспитания.

24. Особенности семейного воспитания.

25. Формирование базовой культуры личности в условиях семейного воспитания.

26. Труд и досуг в семейном воспитании.

27. Религиозное воспитание в семье.

28. Воспитание приемных детей в семье.

29. Психолого-педагогические основы организации сотрудничества школы и социума.

30. Общение подростка со взрослыми (сверстниками) и его педагогическая коррекция.

31. Воспитательно-образовательные дошкольные учреждения и центры.

32. Профориентационная работа с подростками (с юношами и девушками).

33. Коммунарская методика в работе с подростками. Дезадаптация и дидактогении у школьников и пути их коррекции.

34. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения детей.

35. Девиантное поведение подростков и пути решения проблемы.

36. Семьи «группы риска» и коррекционная работа с ними.

37. Нравственно-правовое воспитание педагогически запущенных подростков.

38. Адаптация ребенка к школе.

39. Социальный педагог в школе: методы работы.

40. Профилактика табакокурения (алкоголизма, игромании, токсикомании и т.д.) у подростков.

 

Полезные источники

_______________________________

 

 

1. http://window.edu.ru/ Федеральная информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

2. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование». 

3. http://www.itiprao.ru/ Институт теории и истории педагогики РАО, на сайте которого можно ознакомиться с публикациями научных сотрудников (представлен электронный журнал РАО).

4. http://values-educ.ru/ Официальный сайт журнала «Новые ценности образования».

5. http://elibrary.ru/ Единый информационный портал (научная электронная библиотека), входящий в список цитирования журналов ВАК РФ.

6. http://www.eurekanet.ru/ Инновационная образовательная сеть «Эврика».

7. http://vestnik.edu.ru/ Официальный сайт журнала «Вестник образования».

8. http://elibrary.udsu.ru/xmlui/ Электронная библиотека УдГУ.

 

 

Использованная литература:

 

1. Абрамов Е.Г., Кириллова О.В. Публикационная этика в научно-исследовательском процессе // Научная периодика: проблемы и решения. Москва: Креативная экономика, 2012. №5. С. 4–8.

2. Алексеев Н.К., Кузнецов Ю.П., Михайлов А.Л., Михайлов В.А. О применении методов творчества для разработки дипломных и диссертационных работ // Вестник Чувашского Университета. Чебоксары: Чувашский Государственный Университет, 2009. №2. С. 276–280.

3. Алексеева М.И. Как правильно написать и защитить дипломную работу // Меди@льманах. М.: Центр содействия развития региональных факультетов журналистики «Партнерство факультетов журналистики», 2003. №1. С. 11.

4. Белецкая Е.М., Ершлов А.С. Дипломная работа как заключительный этап в процессе подготовки специалиста // Физическая культура и спорт Верхневолжья. Тверь: Тверской Государственный Университет, 2008. С. 52–59.

5. Богатов В.В. Этика в научной деятельности // Вестник ДВО РАН. Владивосток: ФГБУ НО Центральная научная библиотека Дальневосточного отделения РАН, 2008. №1. С. 144–157.

6. Гажева Л.Н., Атласкирова М.Н., Киясова С.Д. Учебно-методическое пособие по выполнению и защите дипломной работы // Международный журнал экспериментального образования. Пенза: Издательский дом «Академия Естествознания», 2010. №12. С. 89–90.

7. ГОСТ Р. 7.0.5. – 2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. [Электронный ресурс]: URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения 10.05.2013).

8. Гузанов Б.Н., Черепанов М.А. Организация дипломного проектирования в профессионально-педагогическом ВУЗе // Педагогический журнал Башкортостана. Уфа: Башкирский Государственный Педагогический Университет, 2008. №6. С. 57–69.

9. Дипломная работа: подготовка, выполнение, защита. Методические указания для студентов факультета журналистики/ сост. Рогозина Э.Р. Ижевск: Издательство Удмуртского Государст Университета, 2008. 29 с.

10. Единые требования к оформлению курсовых и дипломных работ на юридическом факультете Петрозаводского Государственного Университета. Методические рекомендации/ сост. Колчанова Р.Ф., Чамеева М.В. Петрозаводск: Петрозаводский Государственный Университет, 2012. 19 с.

11. Знание. Понимание. Умение. Научный журнал, рекомендованный ВАК РФ. [Электронный ресурс]: URL: http://www.zpu-journal.ru/ (дата обращения 10.05.2013).

12. Как написать курсовую работу по педагогике. Учебно-методическое пособие/ сост. Кабирова Ж.М., Дука Н.А. Омск: Издательство ОмГПУ, 2008. 49 с.

13. Как подготовить и защитить выпускную квалификационную работу. Методическое пособие/ сост. Беляева О.Н., Вотякова И.А. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 2007. 39 с.

14. Калинина Г.П. Библиографический аппарат курсовых, дипломных работ и диссертаций // Библиография. Научный журнал по библиографоведению и книговедению. М.: Российская книжная палата, 2012. №1. С. 50–55.

15. Комаров Ю.А., Ганзин С.В., Федотов В.Н. Учебно-методическое и организационное обеспечение выполнения и защиты дипломного проекта (работы) // Известия Волгоградского Государственного Технического Университета. Волгоград: Волгоградский Государственный Технический Университет, 2006. №8. С. 33–34.

16. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: Ось-89, 2003. 224 с.

17. Курсовая работа (проект). Оформление и подготовка к защите. Методические рекомендации/ сост. Баренкова А.А. Нижний Тагил: НТИ (ф) УГТУ-УПИ, 2007. 39 с.

18. Курсовая работа. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите/ сост. Стефанова М.Б. Екатеринбург: Уральская Академия Госслужбы, 2000. 15 с.

19. Меретукова З.К. К вопросу о научно-методолгическом аппарате педагогических исследований // Вестник Адыгейского Государственного Университета. Майкоп: Адыгейский Государственный Университет, 2005. №3. С. 143–147.

20. Меретукова З.К. Научно-методолгический аппарат педагогических исследований // Вестник Адыгейского Государственного Университета. Майкоп: Адыгейский Государственный Университет, 2007. №3. С. 47–52.

21. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ. Методические рекомендации/ сост. Сергиевская Г.В. СПб.: Санкт-Петербургский Институт Внешнеэкономических Связей, Экономики и Права, 2009. 25 с.

22. Методические рекомендации по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций для студентов Института государства и права. Методические рекомендации/ сост. Данилова Н.В., Панфилова Т.А. Тюмень: Тюменский Государственный Университет, 2010. 23 с.

23. Методические рекомендации по оформлению научных работ/ сост. Грибовская Е.А., Фролова Л.А., Числова М.В. Мурманск: Мурманский Государственный Технический Университет, 2012. 40 с.

24. Методические рекомендации по оформлению письменных работ. Методические рекомендации/ сост. Колосова В.В., Шляхтин Г.С. Нижний Новгород: ННГУ, 2008. 39 с.

25. Методические указания по оформлению выпускных квалификационных работ. Учебно-методическое пособие для ВУЗов/ сост. Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского Государственного Университета, 2012. 32 с.

26. Методическое пособие по оформлению списка литературы к курсовым и дипломным работам. Методическое пособие/ сост. Никитина И.В., Гайнутдинова И.Х., Зайцева Л.В., Попова С.Л. Ижевск: Издательство Удмуртского Государственного Университета, 2010. 27 с.

27. Написание и оформление выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации сост. Суворова Г.М., Горичева В.Д., Варавка Ю.В., Головин Н.Л., Гужова П.А., Брусницина М.А. Ярославль: ГОУ ВПО «Ярославский Государственный Педагогический Университет», 2008. 44 с.

28. Островская Р.А. Пути реализации принципа Болонского процесса: «Тесная связь преподавания и научных исследований в ВУЗе» // Вестник Брянского Государственного Университета. Брянск: Брянский Государственный Университет, 2008. №1. С. 99–110.

29. Оформление выпускных квалификационных работ и курсовых проектов. Методические указания/ сост. Смирнов А.Л., Рычков В.Н., Оносов В.Н. Екатеринбург: УрФУ, 2012. 39 с.

30. Оформление выпускных квалификационных работ. Учебно-методическое пособие/ сост. Бренина Т.П., Глушков А.М., Курапин В.Н., Короткий Р.П., Цыганов В.В., Юдаев И.В. Волгоград: Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия, 2008. 146 с.

31. Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации/ сост. Шваков Е.Е., Куриленко Т.К. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2012. 68 с.

32. Правила оформления библиографического списка использованной литературы и библиографических ссылок к письменным работам. Методические указания/ сост. Аксенова Т.Е., Хохрякова С.В. Тверь: Тверской Государственный Технический Университет, 2011. 11 с.

33. Пропастин С.В. Выпускная работа бакалавра, специалиста и магистра: черты сходства и различия // Право и образование. М.: Издательство Современного Гуманитарного Университета, 2011. №2. С. 31–41.

34. Требования к оформлению курсовых и дипломных работ. Методические указания для студентов/ сост. Маслова Е.В., Берченко Т.В. Мурманск: Северо-Западный Филиал Московского Гуманитарно-Экономического Института, 2009. 24 с.

35. Трошин В.Д. К этике научных публикаций // Медицинский альманах. Нижний Новгород: Ремедиум Приволжье, 2008. С. 19–23.

36. Хакимов Э.Р., Панов Д.С. Педагогические условия формирования профессиональных умений учителя // Вестник ВЭГУ. Уфа: Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, 2009. №1. С. 55–59.

 

 

Приложение 1

Курсовая и дипломная работы: сравнение

 

  Курсовая работа ВКР
Объем 20–25 стр. 50–60 стр.
Объем введения 1,5–2 стр. 1,5–3 стр.
Объем главы 8–10 стр. 20–24 стр.
Объем выводов по главе 1 стр. 1,5–2 стр.
Объем заключения 1–1,5 стр. 1,5–3 стр.
Кол-во источников От 20 наименований От 50 наименований
Приложения Не требуются При наличии, но общий объем работы с учетом приложений не должен превышать 100 стр.
Наличие гипотезы Кроме 1-й работы Обязательно

 

 

Приложение 2

Образец титульного листа курсовой работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Иванов Иван Иванович

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Социально-педагогические условия формирования

полоролевых представлений младших школьников

из неполных семей

 

 

                                                                             Научный руководитель:

                                                                             К. пед. наук, ст. преподаватель

                                                                             кафедры педагогики и

                                                                         педагогической психологии

                                        Чиркина Е.А.

 

 

Ижевск 2013

Приложение 3

Образец титульного листа дипломной работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Иванов Иван Иванович

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Социально-педагогические условия формирования

полоролевых представлений младших школьников

из неполных семей

 

Допущен к защите:                                        Научный руководитель:

зав. кафедрой педагогики и                           ст. преподаватель

педагогической психологии,                         кафедры педагогики и

к.психол.наук, доцент                                    педагогической психологии,

Вострокнутова Т.Ф.                                        к.пед.наук

                                                                          Чиркина Е.А.

_______________________                           ________________________

 

 

Ижевск 2013

Учебное издание

 

Автор составитель

Неборский Егор Валентинович

 

 

ДИПЛОМНАЯ И КУРСОВАЯ РАБОТА:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: