Оформление приложений

_______________________________

 

 

Приложение – это вспомогательный материал, не вошедший в основную часть работы, в форме таблиц, графиков, рисунков, схем, примеров тестов, заданий и работ испытуемых, наглядно иллюстрирующих исследование.

При оформлении приложений необходимо соблюдать следующие условия:

1. В приложении размещаются только те материалы, которые имеют непосредственное отношение к работе и важны для понимания самой работы;

2. В приложении могут быть представлены конспекты занятий, планы уроков, примеры тестов, анкет, заданий и работ испытуемых, протоколы наблюдений, сценарии проведенных мероприятий, схемы, графики, таблицы с результатами исследований и т.д.;

3. Каждое новое приложение должно быть пронумеровано и начинаться с новой страницы («Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.);

4. Все таблицы, схемы и графики должны иметь необходимые пояснения («Таблица результатов исследования испытуемых в контрольной и экспериментальной группе» и т.д.);

5. Нумерация страниц приложений должна быть сквозной, т.е. продолжать нумерацию после основного текста работы.

 

Оформление: объем, шрифт, поля

_______________________________

 

 

Курсовая и дипломная работа, как и всякая научная работа, оформляется в соответствии с требованиями, принятыми сегодня в научном сообществе. Эпоха печатных машин давно закончилась, по этой причине в основе требований лежит стандартное оформление листа формата А-4, которое уже заложено в программе «Word» на любом компьютере.

В этой связи часто возникает путаница с таким понятием, как печатный лист, которое было принято в научном сообществе в то время, когда работы выполнялись на печатных машинках.

Существует «типографское» определение печатного листа, которое не имеет отношения к понятию печатный лист, используемому в научном сообществе. В типографии под печатным листом или условным печатным листом (сокр. ­– усл. п.л.) подразумевается бумажный лист любого стандартного формата, отпечатанный с одной стороны. В данном случае, количество печатных знаков не имеет никакого отношения к печатному листу. На одном листе их может быть 1 тыс. знаков, может быть и 2,5 тыс. знаков, а может быть и 1 знак. Количество печатных листов в типографии будет измеряться именно листами, а не знаками. В науке же необходимо измерить количество знаков, поскольку у каждого вида работы есть свой определенный объем. Например, желательно, чтобы объем монографии составлял не менее 5 печатных листов.

Существует «литературное» определение, которое называется авторский лист (сокр. – а.л.) и также не имеет никакого отношения к понятию печатный лист. Авторский лист – это единица измерения объема материала, созданного автором, либо обработанного переводчиком, корректором и т.д. Авторский лист высчитывается количеством знаков с учетом пробелов и знаков препинания и равняется 40 тыс. знаков. Его посчитать легко: на каждом компьютере есть функция «Статистика», которая и помогает быстро определить количество знаков. И, произведя нехитрое деление на 40 тыс., Вы получите количество авторских листов.

В науке под понятием печатный лист подразумевается стандартный лист формата А-4, набранный с учетом стандартных полей на печатной машинке. Но поскольку сегодня каждый ученый пользуется компьютером, а не печатной машинкой, а понятие сохранилось со времен СССР, то в научном сообществе устоялось мнение, что один печатный лист, с учетом стандартных полей и шрифта (Times New Roman, 14 шрифт, интервал строки – 1,5) равен приблизительно 16 страницам текста, набранного в программе «Word». Объясняется это тем, что площадь листа формата А-4 равна 1/16 м², т.е. 1/16 печатного листа. И ранее набранный на печатной машинке текст (например, рукопись монографии или диссертации), а точнее его 16 страниц, равнялись 1 печатному листу. В дальнейшем, при издании, типография самостоятельно могла изменить кегль и уменьшить шрифт, от чего сокращался объем произведения, но на объем проделанной работы ученого это никак не влияло. Этот объем работы считали именно по листам, набранным на печатной машинке.

 

 

Стандартные технические требования к оформлению курсовой и выпускной квалификационной работ:

 

1. Объем курсовой работы 20–25 страниц. Оптимальный объем выпускной квалификационной работы 50–60 страниц (основной текст работы), объем приложений строго не регламентируется, но желательно, чтобы общий объем работы с учетом приложений не превышал 100 страниц.

2. Размер страницы А-4 или 210х297 мм (8,27х11,69 дюймов).

3. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

4. Шрифт «Times New Roman», размер – 14 (на странице, согласно требованиям, располагается в среднем 1800 знаков).

5. Выравнивание текста – по ширине, красная строка 1,25 мм (1,27 мм), отступ справа и слева – 0 см, межстрочный интервал – 1,5 (полуторный).

6. Заголовки структурных элементов и разделов основной части (введение, название глав, заключение, список литературы, приложения) необходимо располагать в середине строки (выравнивание по центру) без точки в конце заголовка. Текст заголовка необходимо набирать полужирным шрифтом, без подчеркивания. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками. Перенос слов по слогам в заголовках не допускается.

7. Каждый раздел работы необходимо начинать с новой страницы, а параграфы (подразделы внутри главы) располагать друг за другом вплотную.

8. Не допускается, чтобы заголовок главы или параграфа являлся последней строкой на странице. В таком случае необходимо оставить пустые строки в конце страницы, а название перенести на следующую страницу.

9. Нумерация страниц считается с титульного листа, но сам номер страницы пишется со второго листа, где располагается «Содержание».

10. Номера страниц (порядковый номер) печатаются внизу листа, по центру.

 

 

Защитная речь

_______________________________

 

 

Для того чтобы Ваша защитная речь стала успешной, рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Текст выступления должен содержать основные идеи курсовой (дипломной) работы;

2. Текст должен быть кратким, лаконичным, соответствовать требованиям научного стиля, а хронометраж должен составлять 8–10 минут;

3. Текст доклада приветствуется иллюстрировать специально приготовленными для этого наглядными материалами (раздаточным материалом): рисунками, графиками, таблицами, презентацией в «Power Point», образцами тестов, работ испытуемых и т.д.;

4. Необходимо проконсультироваться с научным руководителем по поводу содержания защитной речи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: