Способы формулировки темы индивидуального проекта

Практическая работа № 1 (0,5 академических часа)

Определение предмета и объекта исследования. Формулирование темы исследования.

 

Цель: научиться определять объект, предмет исследования, формулировать тему.

 

1. Познакомьтесь с определениями:

 

Объект исследования – это та часть, в которой содержится проблема, т.е. своеобразный носитель проблемы, например: «Исследование содержания железа в питьевой воде Райчихинска», где объект исследования – питьевая вода Райчихинска. Объект исследования – более широкое понятие по сравнением с предметом исследования.

 

Предмет исследования – конкретная часть, в которой ведется поиск. Это более узкое понятие по сравнению с объектом исследования, которое является его частью, например, в теме «Исследование содержания железа в питьевой воде Райчихинска» предметом исследования является содержание железа. Определить предмет исследования можно,ответив на вопрос«Что именно исследуется?»

 

2. Определите объект и предмет исследования в словосочетаниях по образцу:

Образец:    

-самостоятельная работ учащихся (объект - учащиеся, предмет-самостоятельная работа)

- физическое развитие студентов (объект-……., предмет-……)

- техническое оснащение образовательного процесса (объект-……., предмет-……)

- источники информации, использованные в проекте (объект-……., предмет-……)

- успеваемость группы (объект-……., предмет-……)

3. Ознакомьтесь с одним из приемов формулирования темы учебного исследования и определите, тема под каким номером образована при помощи данного приема (читай ниже):

 

1. Нужна ли математика сварщику? (способ №_?)

2. Роль вирусов в жизни человека. (способ №_?)

3. Охота на хищников – хорошо это или плохо? (способ №_?)

4. Развитие мыслительной активности в ходе групповой работы. (способ №_?)

5. Классическая музыка как средство снятия усталости студентов после занятий. (способ №_?)

 

 

Способы формулировки темы индивидуального проекта

 

Способ 1. Формулировка темы начинается со слов«Развитие…», «Исследование…»,Формирование…»,«Особенности…», «Воспитание…», после чего следует предмет исследования, связанный с объектом исследования при помощи слов «в ходе», «в», «в процессе» и др., например: «Развитие мыслительной активности студентов в ходе их групповой работы на занятиях», где предмет исследования – мыслительная активность студентов, объект исследования – групповая работа.

 

 

Способ 2. Формулировка темы при помощи гипотезы.Для формулировки такой темы необходимоуказать способ, при помощи которого может быть достигнута поставленная цель, например: «Групповая работа, как способ развития мыслительной активности студентов», в которой гипотеза состоит в предположении, что в ходе групповой работы студентов развивается их мыслительная активность.


Способ 3 Формулировка темы может содержать спорный момент,подразумевать столкновение разныхточек зрения на одну проблему, хотя в названии работы слово «проблема» может не включаться. Например: «Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?»

 

 

Способ 4. Формулировка темы реферативной работы при помощи предмета и объекта исследования,которые связаны между собой при помощи слов «в», «в процессе», «в ходе» или при помощи употребления объекта исследования в Родительном падеже, например: «Мыслительная активность студентов в ходе групповой работы»

 

 

Способ 5. Формулировка темы при помощи вопроса,в котором содержится предмет и объектисследования. При этом при формулировании темы используются вопросительные слова «как», «зачем», «когда», «почему» и т.п. (напр., «Зачем история автомеханику?») или вопросительная форма предложения (напр., «Всегда ли учитель прав?»)

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: