Программа ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
Пермь, 2016
Вид практики, способ и форма проведения практики
Вид практики производственная
Тип практики преддипломная
Способ проведения практики стационарная
Форма проведения практики непрерывная
Место практики в структуре образовательной программы
Преддипломная практика входит в Блок Б2.П Производственная практика образовательной программы по направлению подготовки: 45.03.02 Лингвистика.
Цель практики – подготовка и написание выпускной квалификационной работы бакалавра, ознакомление с литературой по теме работы в библиотеках города и центральных российских библиотеках и овладение необходимыми научно-исследовательскими навыками в области данной профессии.
Задачи преддипломной практики:
· ознакомиться с фондами библиотек и осуществить сбор информации по тематике выпускной квалификационной работы;
· закрепить выработанные в ходе курсовой работы умения пользоваться научной, справочной, методической литературой на родном и иностранном языках;
|
|
· закрепить навыки работы с текстом: интерпретации, аннотирования, реферирования;
· развить навыки по организации труда переводчика и лингвиста при работе со специальной литературой;
· углубить знания по теории и практике выпускной квалификационной работы;
· развить навыки научного стиля на иностранном и родном языках;
· развить способности осознанного отбора информации, вычленения главного и второстепенного, структурирования информации.
Перечень планируемых результатов обучения
В результате прохождения практики «Преддипломная практика» у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:
45.03.02 Лингвистика (профиль «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»)
В результате прохождения преддипломной практики студент должен обладать следующими компетенциями:
· владением основами современной информационной и библиографической культуры (ОПК-14);
· способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ОПК-15);
· владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ОПК-16);
· способностью оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования (ОПК-17);
· владением методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания (ПК-7);
· владением методикой подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях (ПК-8);
|
|
· владением основными способами достижения эквивалентности в переводе и способностью применять основные приемы перевода (ПК-9);
· способностью осуществлять письменный перевод с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм (ПК-10);
· способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-23);
· способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-24);
· владением основами современных методов научного исследования, информационной и библиографической культурой (ПК-25);
· владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-26);
· способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-27).
Содержание и объем практики, формы отчетности
Направления подготовки | 45.03.02 - Лингвистика (профиль «Иностранные языки и межкультурная коммуникация») |
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики | 12 |
Форма обучения | Очная |
Объем практики (з.е.) | 6 |
Объем практики (ак.час.) | 216 |
Форма отчетности | 12, экзамен |
Перечень учебной литературы, необходимой для проведения практики
Основная:
Актуальные проблемы современной лингвистики: учебное пособие / сост. Л. Н. Чурилина. - 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2010.
Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке. М.: Флинта, 2005.
Дополнительная:
Алексеева Л. М. Объект и предмет современного переводоведения // Вестник Пермского университета. Пермь, 2008. Вып. 5 (21). С.85-90.
Арнольд И.В. Основы научного исследования в лингвистике. М., 1991.
Берестнев Г.И. О «новой реальности языкознания» // Филологические науки.– 1997. - № 4. – С. 47 – 55.
Гак В.Г. О плюрализме в лингвистических теориях.//Филологические науки. – 1997. - №6. – С. 60 – 69.
Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине ХХ века (опыт парадигмального анализа)//Язык и наука конца ХХ века. – М.: Наука, 1995.
Костюшкина Г.М. Современные направления во французской лингвистике. М.: Книжный дом «Либроком», 2009.
Лингвистические исследования в конце ХХ века.: Сб. обзоров. М., 2000.
Папковская П.Я. Методология научных исследований: Курс лекций, М.: Информпресс, 2006.
Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. М., 2002.
Степанов Ю.С. Изменчивый «образ языка» в науке ХХ века // Язык и наука конца ХХ века. – М.: Наука, 1995. – С. 7 – 33.
Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. М., 2003.
6. Перечень ресурсов сети «Интернет», требуемых для проведения практики
http://library.psu.ru/ библиотека ПГНИУ
http://www.philology.ru
http://www.filologia.su
http://elibrary.ru/ - научная электронная библиотека
www.rsl.ru – Российская государственная библиотека
http://www.persee.fr- портал французских гуманитарных научных журналов
http://www.dissercat.com научная электронная библиотека диссертаций
http://vak2.ed.gov.ru/catalogue/index / - сайт Высшей аттестационной комиссии РФ (докторские дисс.)
7. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики
При выполнении заданий по практике рекомендуется использование материалов, размещенных в Личных кабинетах обучающихся ЕТИС ПГНИУ (etis.psu.ru):
8. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Место проведения практики – кафедра лингвистики и перевода.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена сетевая форма прохождения практики.