Трансмиттеры кодовые путевые штепсельные типов КПТШ-515, КПТШ-715, КПТШ-815, КПТШ-915, КПТШ-1015, КПТШ-1115, КПТШ-1315

С 1978 года по настоящее время вместо кодовых трансмиттеров типов КПТШ-5М, КПТШ-7М, КПТШ-8М, КПТШ-9М, КПТШ-10М, КПТШ-ПМ, КПТШ-13М выпускаются модернизиро­ванные кодовые путевые трансмиттеры соответственно типов КПТШ-515 (черт. 22250.00.00), КПТШ-715 (черт. 22251.00.00), КПТШ-815 (черт. 22252.00.00), КПТШ-915 (черт. 22253.00.00), КПТШ-1015 (черт. 22254.00.00), КПТШ-1115 (черт. 22255.00.00). КПТШ-1315 (черт. 22256.00.00). Внешний вид трансмиттеров КПТШ приведен на рис. 213. В этих трансмиттерах установлены од­нофазные конденсаторные электродвигатели переменного тока типа АСОМ-220 напряжением 220 В вместо ранее применявшихся в трансмиттерах КПТШ-М электродвигателей типа АСОМ-48 напря­жением ПО В с автотрансформатором. В остальном конструкции трансмиттеров идентичны.

Напряжение источника питания, потребляемый ток и его частота для различных типов модернизированных трансмиттеров приведены в табл. 163.

Несоосность вала редуктора и вала двигателя относительно об­щей оси не должна препятствовать троганию трансмиттера от источ­ника переменного тока при импульсном, продолжительностью (0,2510,05) с, напряжении 145 В, измеренном на зажимах электро­двигателя.

Длительность замыканий и размыканий контактов (табл. 162), передаточные отношения редукторов, механические и все другие ха­рактеристики такие же, как у ранее описанных кодовых трансмитте­ров. Указанная в табл. 162 продолжительность импульсов и интерва­лов на контактах трансмиттеров соответствует напряжению на трансмиттере, равному 209 В.

Допустимые отклонения продолжительности импульса и корот­кого интервала не должны превышать ±0,01 с, а длинного интервала ±0,02 с.

Максимальный ток, разрываемый контактами при индуктивной нагрузке, составляет:

 

 

—при напряжении постоянного тока 12 В — не более 200 мА;

—при напряжении переменного тока 110 В — не более 55 мА. Кодовые шайбы должны быть установлены так, чтобы в шайбе

«3» после большого интервала следовал большой импульс. Шайба «КЖ» трансмиттеров КПТШ-515, КПТШ-715, КПТШ-815, КПТШ-915 должна опережать шайбы «Ж», «3» на 0,03 ± 0,01 с. В трансмиттерах КПТШ-1015, КПТШ-1315 смещение кодовых шайб во времени должно быть на (0,11±0,01) с. В трансмиттере КПТШ-1115 смеще­ния шайб во времени нет.

 

Таблица 163

Электрические характеристики

 

 

Тип трансмит­тера

Частота тока, Гц

Номинальное напря­жение источника пе­ременного тока, В

Потребляемый ток не более, А

при частоте 50 Гц при частоте 75 Гц
КПТШ-515

50

220

0,070

0,090

КПТШ-715
КПТШ-1115
КПТШ-1315
КПТШ-815

75

КПТШ-915
КПТШ-1015    

На вал червячного колеса редуктора насажены кодовые шайбы, по образующей которых скользят шарикоподшипники контактных групп. Кинематические схемы расположения кодовых шайб относи­тельно редуктора приведены на рис. 214 и 215.

Трансмиттер приводится в действие асинхронным однофазным элек­тродвигателем переменного тока АСОМ-220, черт. 22246-00-00, ротор которого имеет короткозамкнутую обмотку. Статор имеет две обмот­ки, смещенные в пространстве одна относительно другой на 90° и создающие двухфазную шестиполюсную систему.

Для создания вращающегося магнитного поля токи в обмотках статора сдвигаются по фазе (около 90°) подключением к обмоткам конденсатора типа КБГ-МН для частоты 50 Гц — 2 мкФ, 600 В; для частоты 75 Гц — 0,5 мкФ, 1000 В типа КБГ МН.

Схема подключения электродвигателя АСОМ-220 при частоте 50 Гц и 75 Гц приведена на рис. 216.

Воздушный зазор между статором и ротором 0,2—0,3 мм. Продольный люфт ротора 0,1—0,2 мм.

Передаточные отношения редукторов соответствуют величинам табл. 164.

Люфт червяка в осевом направлении 0,1-й),25 мм. Люфт вала чер­вячного колеса в осевом направлении 0,02+0,05 мм. Регулировка люфта червяка производится компенсационными шайбами. В сцеп­лении редуктора с двигателем зазор между фланцами и прокладкой должен быть не более 0,6 мм на сторону. Посадка подшипника на вал редуктора П, в картер — С.

Основные характеристики контактной системы приведены в табл. 165.


 

 

Таблица 164

Передаточные отношения редукторов

 

Тип трансмиттера Передаточные отношения Число заходов червяка Число зубьев колеса
КПТШ-515 1:26 3 78
КПТШ-715 1:30,7 3 92
КПТШ-815 1:38,5 2 77
КПТШ-915 1:45,5 2 91
КПТШ-1015 1:45,5 2 91
КПТШ-1115 1:26 3 78
КПТШ-1315 1:30,7 3 92

Измерение нажатия контактов производится граммометром. Граммометр при измерении нажатий прикладывать к концам подвижной или неподвижной пружин.

 

 

 


Таблица 165


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: