Свойственных определенному человеку?

Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, называется одаренностью.

 

97. Назовите функцию способностей.

 

98. Элементом чего является самооценка?

Самосознания.

 

99. Чем определяется успешность выполнения любой деятельности?

Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой- либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами

 

100. Как соотносятся способности и задатки человека?

задатки врожденные, способности – приобретенные.

 

101. Какие существуют виды способностей?

общие и специальные способности.

 

102.Что такое «система устойчивых мотивов личности»?

Направленность личности.

 

103. Как называется степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек?

Уровень притязаний.

 

104. Как называется система устойчивых мотивов личности?

Направленность личности

 

105. Какую стратегию саморегуляции в ситуации угрозы собственной Я-концепции использует человек с высокой самооценкой?

в ситуации угрозы собственной Я-концепции использует стратегию самовозвышения, повышая значимость и ценность своих позитивных качеств и считая свои слабости незначимыми.

 

106. Основоположником какого направления является В. Франкл?

Известный отечественный психолог Б.Ф. Ломов выделял три функции психики: коммуникативную, регуляторную и познавательную. Отсюда можно заключить, что для реализации этих функций необходимы коммуникативные, регуляторные и познавательные способности. Способности обеспечивают более быстрое и качественное приобретение навыков и умений в какой-то одной деятельности или в нескольких деятельностях. Наличие способностей позволяет человеку взаимодействовать с другими людьми, обучаться и

эффективно адаптироваться в новых и сложных условиях жизни, творчески осваивать все новые и новые виды деятельности, что, в свою очередь, способствует развитию всех его психических процессов и свойств

личности.

Франкл является создателем логотерапии — метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.

 

107. Дайте характеристику понятию «воля».

Воля — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять

своей психикой и поступками. Проявляется в достижении сознательно поставленных целей. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, самообладание, целенаправленность, выдержку, инициативность, смелость и другие. Понятие во́ля очень тесно связано с понятием свобода.

108. Как называется теория воли, базирующаяся на признании возможности

Индивида действовать или выбирать способ действия независимо от

воздействующих на него внешних факторов, стимулов?

Индетерминизм

 

109. Кто рассматривал волевое поведение как образование квазипотребностей?

ЛЕВИН Курт

 

110. Кто исследовал волевое поведение как процесс произвольного формирования побуждений?

В.А. Иванников

 

111. Назовите критерии проявления воли.

четыре типа критериев воли. Вопя проявляется:

1) в волевых действиях;

2) в выборе мотивов и целей;

3) в регуляции внутренних состояний человека, его действий и различных психических процессов;

4) в волевых качествах личности.

 

112. Кто впервые проанализировал действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные?

Аристотель

 

113. Назовите параметры, которые обычно используется для описания

Волевых процессов.

параметрами, которые обычно используются для описания волевых процессов, являются

сила (воли), интерпретируемая как способность субъекта противостоять дезорганизующим факторам на пути реализации цели, в качестве его устойчивости, резистентности;

направленность (добрая/злая воля), подразумевающая, что волевая активность – это не просто векторная величина, но и то, что цель деятельности имеет определенную ценность и потому может иметь определенную квалификацию с позиций избранной шкалы ценностей;

свобода, устанавливающая меру субъект-объектной обусловленности цели деятельности. Человека с развитой волей мы называем также решительным, смелым, твердым в отстаивании своих позиций, упорным в стремлении к своим целям, настойчивым, уверенным.

 

114. Какое качество характеризует способность человека самостоятельно

Принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в

Деятельности?

Решительность - это индивидуальное качество воли, связанное со способностью и умением самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности.

 

115. В каком качестве проявляется способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели?

Настойчивость - это умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями.

 

116. Какое качество характеризует возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний?

Самостоятельность - это умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, а также умение критически относиться к чужим воздействиям, оценивая их соответственно своих взглядов и убеждений.

 

117. Как называется защитный механизм, проявляющийся в нежелании признавать событие, которое беспокоит Эго?

Отрицание — полный отказ от осознания неприятной информации.

 

118. Как называется процесс поиска допустимых причин для недопустимых мыслей или действий?

Рационализация.

 

119. Какое название носит защитный механизм, заменяющий модели поведения или чувства такими, которые диаметрально противоположны подлинному желанию?

Реактивные образования – поведение, прямо противоположное желаемому.

 

120. Как называется приписывание другому лицу, животному или предмету


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: