План рассказа о музыкальном произведении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЗВЕРИНОГОЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»


Составитель:

Белых А.П.

Преподаватель

 теоретических дисциплин



Звериноголовское, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данное учебное пособие предназначено для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Оно является учебно-методическим комплектом к программе «Слушание музыки» Царевой Н.А..

 

Цель данного учебного пособия - приобщение ребенка к многообразному миру музыкальной культуры, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни.

 

     Рабочая тетрадь по «Слушанию музыки» может быть использована как на уроке в процессе изучения нового материала, так и дома, при выполнении домашних заданий. Каждая страница тетради имеет свое название. Чтобы музыкальный язык был понятен ученикам, в игровой форме вводятся элементарные понятия из области музыкальной грамоты, а также нотной грамоты, которые они осваивают в процессе пения, инструментального музицирования, импровизаций.

      На страницах тетради предлагаются разнообразные творческие задания для учащихся, которые выполняются на уроке и дома. Подчеркнутые понятия и определения, учащиеся должны выучить дома. Проблемные вопросы, обращенные к юным исполнителям, слушателям, настраивают их на размышления о музыке.

Учащимся предлагается высказывать свое отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Школьникам предлагается изобразить настроение музыки, выразить ее в цвете. В учебном пособие также представлена галерея портретов русских и зарубежных композиторов.

 


 

Урок 1

Музыкальная тема

 


План рассказа о музыкальном произведении

1. Сначала подумайте, с чем связан образ и музыкальная интонация:

a) Движение, действие, события;

b) Речь, пение, размышление;

c) Сигнал;

d) Звукоизобразительность.

2. Затем постарайтесь понять, как участвуют разные элементы музыкальной речи в создании музыкального образа:

a) Мелодия, ритм;

b) Фактура, темп, тембр, динамика.

 

          Задание: Послушай фрагменты из оперы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: