МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЗВЕРИНОГОЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Составитель:
Белых А.П.
Преподаватель
теоретических дисциплин
Звериноголовское, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное учебное пособие предназначено для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Оно является учебно-методическим комплектом к программе «Слушание музыки» Царевой Н.А..
Цель данного учебного пособия - приобщение ребенка к многообразному миру музыкальной культуры, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни.
Рабочая тетрадь по «Слушанию музыки» может быть использована как на уроке в процессе изучения нового материала, так и дома, при выполнении домашних заданий. Каждая страница тетради имеет свое название. Чтобы музыкальный язык был понятен ученикам, в игровой форме вводятся элементарные понятия из области музыкальной грамоты, а также нотной грамоты, которые они осваивают в процессе пения, инструментального музицирования, импровизаций.
|
|
На страницах тетради предлагаются разнообразные творческие задания для учащихся, которые выполняются на уроке и дома. Подчеркнутые понятия и определения, учащиеся должны выучить дома. Проблемные вопросы, обращенные к юным исполнителям, слушателям, настраивают их на размышления о музыке.
Учащимся предлагается высказывать свое отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Школьникам предлагается изобразить настроение музыки, выразить ее в цвете. В учебном пособие также представлена галерея портретов русских и зарубежных композиторов.
Урок 1
Музыкальная тема
План рассказа о музыкальном произведении
1. Сначала подумайте, с чем связан образ и музыкальная интонация:
a) Движение, действие, события;
b) Речь, пение, размышление;
c) Сигнал;
d) Звукоизобразительность.
2. Затем постарайтесь понять, как участвуют разные элементы музыкальной речи в создании музыкального образа:
a) Мелодия, ритм;
b) Фактура, темп, тембр, динамика.
Задание: Послушай фрагменты из оперы