Тема 6. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции

 

Дайте определения понятиям

 

1.Рынок совершенной конкуренции – это такой тип конкуренции, на котором функционирует множество производителей и потребителей, при этом расщепление экономической власти – максимально.

 

2.Свободный вход на рынок означает, что продавец может предложить рынку свой товар без институциональных (лицензии, концессии или профессиональная квалификация) или каких-либо экономических преград

 

3.Юридические барьеры – это законодательная защита авторских прав на научно-технические разработки и изобретения; лицензирование государством отдельных видов деятельности; право частной собственности на разработку запасов природных ресурсов;

 

4.Экономические барьеры – создание крупного предприятия предполагает большие затраты капитала: неэластичный спрос препятствует расширению объемов производства, поэтому новые конкуренты будут получать малую прибыль;

 

5.Максимизация прибыли имеет место, когда цена превышает величину средних совокупных издержек (Р > ATCmin). Поскольку цена (Р) превышает минимальную величину средних совокупных издержек (ATCmin), поэтому принципиально возможно получение прибыли.

 

6.Минимизация убытков достигается, когда рыночная цена продукции предприятия больше минимальной величины средних переменных издержек, но меньше минимальной величины средних общих издержек (ATCmin > P > AVCmin). Если фирма прекратит производство (даже временно) ей придется оплачивать постоянные издержки без привлечения каких-либо текущих доходов. Убытки станут равны полному размеру постоянных издержек и превысят величину, которую имели бы при сохранении производства. Поэтому-то предприятие продолжает выпускать продукцию и терпит убытки, лишь минимизируя их.

 

7.Прекращение производства следует, когда рыночная цена продукции ниже минимального значения средних переменных издержек.

 

8.Состояние равновесия фирмы:

а) в краткосрочном периоде Фирма максимизирует прибыль при таком выпуске, когда ее предельный доход становится равен предельным затратам: MR = МС.

б) в долгосрочном периоде находится в состоянии долгосрочного равновесия, когда ни одна из фирм не стремится ни войти в отрасль, ни выйти из нее и когда ни одна из действующих в отрасли фирм не стремится ни увеличить, ни сократить свой выпуск. долгосрочные средние затраты при таком выпуске минимальны, а экономическая прибыль, получаемая фирмой, исчезает. Новые фирмы перестают входить в отрасль, а действующие фирмы теряют стимул сокращать либо расширять производство. Долгосрочное равновесие достигнуто.

 

9.Предельная фирма – та фирма, которой удаётся покрыть лишь средние переменные издержки (AVC=P). Такой фирме удаётся быть «на плаву» лишь недолгое время (краткосрочный период). В случае снижения рыночной цены на продукт она перестаёт быть конкурентоспособной и вынуждена будет покинуть отрасль.

 

10.Допредельная фирма – фирма, которая при данном уровне цен покрывает средние общие издержки на выпуск и получает нормальную прибыль. Допредельная фирма – это фирма, ее существование и эффективность не находятся на предельной черте (уходить – не уходить). То есть равновесие фирмы еще далеко до предела (когда фирма может покрыть не все свои издержки – только переменные). Для такой фирмы уровень цены самый удобный – при таком значении цены покрываются и переменные и постоянные затраты, то есть средние общие издержки.

 

11.Запредельная фирма – та фирма, у которой средние переменные издержки больше цены товара (AVC>P). Эта фирма не может покрыть даже средние переменные издержки, вынуждена закрыться и покинуть отрасль, оказавшись за её пределами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: