Упражнение «Живые клавиши»

Свободы на занятии хора»


Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования,

четкой артикуляции и в процессе вокально-хоровой работы.

Цели  занятия:

Создать условие для формирование навыка точного интонирование, четкой артикуляции и в процессе вокально-хоровой работы.

Оборудование:

-Ноутбук

-музыкальные колонки

-Синтезатор

Задачи занятия:

Обучающие:

· способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков;

· улучшить артикуляцию;

· отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонирования;

· активизировать слуховое внимание;

· воспитывать творческую активность, музыкальную культуру, посредством изучаемого репертуара.

· развитие творческой инициативы обучающихся,внимания.

· развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма,        музыкальности, артистизма;

· развитие эмоцональной сферы.

Воспитатывающие:

· воспитание чувства сопереживания, ответственности за общее дело;

· сформировать умение работать в коллективе;

· способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.

План учебного занятия:

I. Организационный момент(10 минут)

II. Основная часть:

 III. Заключительная часть

Ход занятия:


I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

 -Здравствуйте!

-Началось занятие

 Начнем с небольшой разминки. Выполняем упражнение «Крылья».

Дети встают и выполняют неторопливые взмахи руками в стороны и назад, распрямляя грудную клетку и позвоночник.

Педагог: Молодцы ребята, закончим упражнение и можете садиться.

А теперь, чтобы нам хорошо пелось, разомнем губы - выполним артикуляционную гимнастику

Итак, «Лягушки» - дети открывают и закрывают рот, смыкая и размыкая губы со звуком.

А теперь «Рыбки» - то же упражнение выполняется без звука с наполнением защечного пространства воздухом. Выполняется попеременно несколько раз. Ребята стараются внимательно слушать задание, выполняют сосредоточено.

Педагог: Вспомним наши любимые скороговорки:

«Жужжит жужелица, жужжит кружится»

«На дороге с утра тарахтят трактора»

«Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон»

Повторение скороговорок хором в умеренном темпе. Затем каждый может сказать любимую скороговорку индивидуально.

Педагог: Хорошо! А теперь попробуем добавить эмоции и фантазию. Проговорим скороговорки так, как будто нам очень грустно…(хор повторяет). А теперь строго, как ведущий в телепередаче читает новости…(хор повторяет)А теперь радостно… (хор повторяет) Дети повторяют скороговорки с разными эмоциями.

Педагог: А теперь послушайте стихотворение и скажите, что мы сейчас с вами потренируем?

Это очень интересно

Научиться песни петь,

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Мягким сделать вдох старайся,

Вдыхай носом,а не ртом,

Да смотри не отвлекайся,

Сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста! (Л. Абелян)

Прослушив внимательно стихотворение дети ответили что в этом стихотворении говорится о «Дыхании»

Педагог: Правильно,теперь потренируем наше дыхание и сделаем упражнение «Воздушный шарик» - вдыхаем через нос и надуваем воздухом животики. А теперь медленно выдыхаем и озвучиваем свой выдох. Давайте встанем свободнее, чтобы не мешать друг другу. Упражнение выполняем несколько раз, озвучивая выдох на  звук «с», «х», «ф». Дыхательные упражнение дети выполняют стоя вместе с педагогом.

II. Основная часть:

1. Одноголосные упражнения в ладу.

Цель: добиться чистоты интонирования, естественного и свободного звучания голосов.

Задачи:

· слышать и воспроизводить унисон;

· выработать единое звукообразование и звуковедение;

· добиться точного интонирования;

· пение различными штрихами;

· в игровой форме показать основные приемы пения.

 

Педагог: Разбудим наш голос.

Упражнение «Дракон».

Нужно найти самый низкий звук своего диапазона и привести его к самому высокому звуку, которую только можете достать(вне тональности, высота звуков произвольная и соответствует индивидуальным возможностям каждого ребенка).При это мы гладим дракончика по спине снизу вверх.(с помощью рук представляем что перед нами дракон и мы его гладим)

Дети выполняют задание, используя глиссандо от низкой ноты к высокой и ведя рукой снизу вверх, в соответствии с интонацией.

Педагог: Молодцы! А теперь вспомним нашу любимую музыкальную сказку-распевку «Репка». Сопровождается показом слайдов на экране.

Упражнение 1.

Пелагог: Посадил дед репку! Изобразим, как он при этом пел. Показ упражнения педагогом

Поем в низком регистре:

Хор пропевает.

Диапазон данного упражнения от соль первой октавы до соль малой октавы.

Педагог: Получилось неплохо, но несколько тяжело. Наш голос, как один инструмент, должен звучать ровно, мягко, спокойно. Попробуем петь и слушать, как звучит наш голос.

Давайте подумаем, а как можно сделать звучание нашего хора мягче, ровнее, спокойнее. Ведь дедушка из сказки очень добрый, мудрый, спокойный…Попробуем, когда поем, услышать себя со стороны. Для этого каждый закрывает пальцем одно свое ухо.

Дети выполняя это действие начинают петь.

Молодцы! Не просто поем, а слушаем, как мы это делаем!

Упражнение 2.

Педагог: И выросла репка большая-пребольшая! Покажите мне какая большая(дети разводят руки и потягиваются, элемент физкультминутки). Позвал он на помощь бабку. А наша бабка очень любит болтать!

 

Упражнение выполняется в среднем регистре. Показ упражнения педагогом.

При возникновении проблем с артикуляцией чуть замедляем темп, затем восстанавливаем его. Диапазон исполнения упражнения от «до» первой октавы до «ре» второй октавы.

Упражнение 3.

Позвала бабка внучку. А внучка, как и вы, ребята, очень любили бегать

Диапазон исполнения упражнения от «фа» первой октавы до «фа» второй октавы. Следим за легким, звонким звукоизвлечением.

Упражнение 4.

 Позвала внучка Жучку и Кошку. Жучка громко лаяла! Изобразим это в низком регистре.(Дети начинают громко лаять изображая собаку, но строго по нотам)

А кошка Мурка тонко и нежно мяукала…(Дети начинают мяукать)

Упражнение 5.

Тянут - потянут они репку, а вытянуть не могут! И наконец, позвали они мышку. Которая очень тоненько пела.

Собрались они все вместе с силами – вытянули репку !(Звучат торжественные мажорные аккорды)

Хоровое сольфеджио.

Цель: Овладеть навыком чистого интонирования, ощущения ступени в ладу.

Задачи:

· выработка чувства ладовой принадлежности;

· формирование внутреннего слуха;

· формирование умения петь по нотам

· взаимодействие в группе;

 

Упражнение «Живые клавиши».

Педагог: А сейчас мы поиграем еще в одну музыкальную игру. Представим, что к нам пришел добрый волшебник и оживил ноты!Но, прежде чем я раздам карточки-клавиши, споем гамму До-мажор с названием нот. Попробуем точнее «нацелиться на звук», «попасть голосом в цель», и помнить о том, что очень важно услышать свой голос и то, что мы поем.

(педагог  показывает своим голосом, как правильно «нацелиться» на звук). Хор поет упражнение вслушиваясь. Оно звучит интонационно точнее.

Педагог:  Будем петь гамму по цепочке, передавая звук, как эстафетную палочку следующему певцу. Каждому достанется спеть одну нотку. (Хор выполняет задание). Скажите, а все ли нотки звучали точно? Не все. Чтобы звук был точным, мы должны помогать себе губами. Они должны быть активными, упругими. Если губы при пении вялые, то и звук получится таким же. Давайте послушаем, как звучат нотки у каждого из вас, кто правильно работает губами. (Преподаватель раздает карточки-клавиши «до», «ре», «ми»). А теперь, быстро встаем в звукоряд… Ну-ка, проверим, все ли клавиши в нужном порядке? (Встают правильно).Звучат мелодии, каждый поет свою нотку по знаку педагога, держа в руках карточку-клавишу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: