Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми средней группы 4 – 5 лет
По образовательным
Областям

ФГОС ДО п 2.6.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования
| детей | (далее | - | образовательные | области): |
| - | социально-коммуникативное | развитие; | ||
| -познавательное | развитие; речевое | развитие; | ||
| - | художественно-эстетическое | развитие; | ||
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направленона усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область
«Социально- коммуникативное развитие»
| Формы работы с ребенком | Методы, которые можно |
| применить в работе | |
| - Образовательная ситуация (совместная | - наблюдение; |
| деятельность с педагогом, | - демонстрация наглядных пособий |
| самостоятельная деятельность детей; | (предметы, картины, диафильмы, |
| индивидуальная работа); - чтение | слайды, видеозаписи, |
| художественной литературы; - | компьютерные программы); |
| продуктивная деятельность; - ситуативный | - показ предметов; |
| разговор; - элементарные поручения | - показ образца; |
| - формирование культурно-гигиенических | - показ способа действий. |
| навыков; | - упражнение; |
| - освоение орудийных действий и | - элементарные опыты; |
| формирование на их основе первых | - экспериментирование; |
| простейших трудовых умений и навыков; | - моделирование. |
| - игры-забавы, развлечения; | - объяснение; |
| - совместная игра воспитателя и детей (с | - рассказ; |
| дидактическими игрушками, со | - чтение; |
| строительным материалом, с сюжетно- | - беседа; |
| образными игрушками, с предметами- | - рассказ детей; |
| орудиями, игрушечными орудиями труда, | - вопросы (побуждающие к |
| сюжетно-ролевая игра); | мыслительной деятельности); |
| - индивидуальные игры с детьми (с | - указание; |
| дидактическими игрушками, со | - пояснение; |
| строительным материалом, с сюжетно- | - объяснение; |
| образными игрушками, с предметами- | - дидактическая игра; |
| орудиями, игрушечными орудиями труда, | - воображаемая ситуация в |
| сюжетно-ролевая игра); | развернутом виде: с ролями, |
| - ситуации общения воспитателя с детьми, | игровыми действиями, |
| с целью накопления положительного | соответствующим игровым |
| эмоционального опыта; | оборудованием; |
| - беседы с детьми; - игры-забавы и игры- | - внезапное появление объектов; |
| хороводы на развитие общения. | - загадывание и отгадывание |
| загадок; | |
| - введение элементов | |
| соревнования; | |
| - создание игровой ситуации; | |

Познавательное развитие предполагает развитиеинтересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Познавательное развитие» Средства (оборудование и материалы, которые вы можете
| Формы работы с ребенком | Методы, которые можно применить в | ||
| работе | |||
| - Образовательная ситуация | - наблюдение; | ||
| (совместная | деятельность | с | - демонстрация наглядных пособий |
| педагогом, | самостоятельная | (предметы, картины, диафильмы, слайды, | |
| деятельность | детей; | видеозаписи, компьютерные программы); | |
| индивидуальная работа); | - показ предметов; | ||
| - дидактические игры; | - показ образца; | ||
| - индивидуальная работа; | - показ способа действий. | ||
| - опыты; | - упражнение; | ||
| - | элементарное | - элементарные опыты; | |
| экспериментирование; | - экспериментирование; | ||
| - наблюдения за природой. | - моделирование. | ||
| - объяснение; | |||
| - рассказ; | |||
| - чтение; | |||
| - беседа; | |||
| - рассказ детей; | |||
| - вопросы (побуждающие к мыслительной | |||
| деятельности); | |||
| - указание; | |||
| - пояснение; | |||
| - объяснение; | |||
| - дидактическая игра; | |||
| - воображаемая ситуация в развернутом | |||
| виде: с ролями, игровыми действиями, | |||
| соответствующим игровым | |||
| оборудованием; | |||
| - внезапное появление объектов; | |||
| - загадывание и отгадывание загадок; | |||
| - введение элементов соревнования; | |||
| - создание игровой ситуации; | |||






