развивающие пособия; наборы для экспериментирования; наборы объемных тел для группировки и сериации; наборы таблиц и карточек для классификации, сериации; настольно-печатные игры, лото, домино, презентации, интерактивные игры.

Речевое развитие включает владение речью каксредством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

| Образовательная область | |
| «Речевое развитие» | |
| Формы работы с | Методы, которые можно применить в работе |
| ребенком |
- Образовательная- наблюдение;
| ситуация (совместная | - демонстрация наглядных пособий |
| деятельность с | (предметы, картины, диафильмы, слайды, |
| педагогом, | видеозаписи, компьютерные программы); |
| самостоятельная | - показ предметов; |
| деятельность детей; | - показ образца; |
| индивидуальная | - показ способа действий. |
| работа); | - упражнение; |
| - дидактические игры; | - элементарные опыты; |
| - игровые ситуации; | - экспериментирование; |
| - инсценирование и | - моделирование. |
| элементарная | - объяснение; |
| драматизация | - рассказ; |
| литературных | - чтение; |
| произведений; | - беседа; |
| - слушание | - рассказ детей; |
| художественной | - вопросы (побуждающие к мыслительной |
| литературы с | деятельности); |
| использованием ярких | - указание; |
| красочных картинок. | - пояснение; |
| - динамические паузы; | - объяснение; |
| - продуктивная | - дидактическая игра; |
| деятельность по | - воображаемая ситуация в развернутом виде: |
| мотивам прочитанного; с ролями, игровыми действиями, | |
- ситуативная беседа;соответствующим игровым оборудованием;
- диалог.
- внезапное появление объектов;
- загадывание и отгадывание загадок;
- введение элементов соревнования;
- создание игровой ситуации;






