развивающие пособия; наборы для экспериментирования; наборы объемных тел для группировки и сериации; наборы таблиц и карточек для классификации, сериации; настольно-печатные игры, лото, домино, презентации, интерактивные игры.
Речевое развитие включает владение речью каксредством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область | |
«Речевое развитие» | |
Формы работы с | Методы, которые можно применить в работе |
ребенком |
- Образовательная- наблюдение;
ситуация (совместная | - демонстрация наглядных пособий | ||
деятельность с | (предметы, картины, диафильмы, слайды, | ||
педагогом, | видеозаписи, компьютерные программы); | ||
самостоятельная | - показ предметов; | ||
деятельность детей; | - показ образца; | ||
индивидуальная | - показ способа действий. | ||
работа); | - упражнение; | ||
- дидактические игры; | - элементарные опыты; | ||
- игровые ситуации; | - экспериментирование; | ||
- инсценирование и | - моделирование. | ||
элементарная | - объяснение; | ||
драматизация | - рассказ; | ||
литературных | - чтение; | ||
произведений; | - беседа; | ||
- слушание | - рассказ детей; | ||
художественной | - вопросы (побуждающие к мыслительной | ||
литературы с | деятельности); | ||
использованием ярких | - указание; | ||
красочных картинок. | - пояснение; | ||
- динамические паузы; | - объяснение; | ||
- продуктивная | - дидактическая игра; | ||
деятельность по | - воображаемая ситуация в развернутом виде: | ||
мотивам прочитанного; с ролями, игровыми действиями,
|
- ситуативная беседа;соответствующим игровым оборудованием;
- диалог.
- внезапное появление объектов;
- загадывание и отгадывание загадок;
- введение элементов соревнования;
- создание игровой ситуации;