учебно-наглядные пособия, развивающее пособия; наборы изобразительных материалов, наборы для конструирования, наборы детских музыкальных инструментов, презентации, интерактивные игры.

Физическое развитие включает приобретение опыта
в следующих видах деятельности детей: двигательной,
в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само-регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
На определенном возрастном этапе развития ребенка для сообщения информации мы можем применять доступные для его возраста формы и использовать определенные методы.

Образовательная область «Физическое развитие»
| Формы работы с ребенком | Методы, которые можно применить в |
| работе | |
| - Образовательная ситуация | - наблюдение; |
| (совместная деятельность с | - демонстрация наглядных пособий |
| педагогом, самостоятельная | (предметы, картины, диафильмы, слайды, |
| деятельность детей; | видеозаписи, компьютерные программы); |
| индивидуальная работа); - | - показ предметов; |
| прием детей на улице в | - показ образца; |
| теплое время года; | - показ способа действий. |
| - утренняя гимнастика | - упражнение; |
| (игровые сюжеты, | - элементарные опыты; |
| подвижные игры); | - экспериментирование; |
| - гигиенические процедуры; | - моделирование. |
| - закаливание; | - объяснение; |
| - динамические паузы; | - рассказ; |
| - двигательная деятельность | - чтение; |
| на прогулке (подвижные | - беседа; |
| игры, развлечения); | - рассказ детей; |
- гимнастика после сна.- вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);
- указание;
- пояснение;
- объяснение;
- дидактическая игра;
- воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием;
- внезапное появление объектов;
- загадывание и отгадывание загадок;
- введение элементов соревнования;
- создание игровой ситуации;






