учебно-наглядные пособия, развивающее пособия; наборы изобразительных материалов, наборы для конструирования, наборы детских музыкальных инструментов, презентации, интерактивные игры.
Физическое развитие включает приобретение опыта
в следующих видах деятельности детей: двигательной,
в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само-регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
|
|
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
На определенном возрастном этапе развития ребенка для сообщения информации мы можем применять доступные для его возраста формы и использовать определенные методы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формы работы с ребенком | Методы, которые можно применить в |
работе | |
- Образовательная ситуация | - наблюдение; |
(совместная деятельность с | - демонстрация наглядных пособий |
педагогом, самостоятельная | (предметы, картины, диафильмы, слайды, |
деятельность детей; | видеозаписи, компьютерные программы); |
индивидуальная работа); - | - показ предметов; |
прием детей на улице в | - показ образца; |
теплое время года; | - показ способа действий. |
- утренняя гимнастика | - упражнение; |
(игровые сюжеты, | - элементарные опыты; |
подвижные игры); | - экспериментирование; |
- гигиенические процедуры; | - моделирование. |
- закаливание; | - объяснение; |
- динамические паузы; | - рассказ; |
- двигательная деятельность | - чтение; |
на прогулке (подвижные | - беседа; |
игры, развлечения); | - рассказ детей; |
- гимнастика после сна.- вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);
- указание;
- пояснение;
- объяснение;
- дидактическая игра;
- воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием;
- внезапное появление объектов;
- загадывание и отгадывание загадок;
- введение элементов соревнования;
- создание игровой ситуации;