Режим двигательной активности (физический труд, занятие физическими упражнениями)

Уважаемые ученики 7Б класса ознакомьтесь с представленным материалом устно ответьте на вопросы, по самопроверке, представленные в документе. Обратите внимание на рекомендации по организации своего режима дня во время дистанционного обучения.

Просьба прислать ответы на практические задание по теме первая помощь при кровотечениях тех, кто еще не сделал этого (смотреть прошлое задание за 27.04.,ссылки в журнале или на странице в контакте). Повторите тему «способы переноски пострадавших» по ссылке

Https://one.pskovedu.ru:/file/download/5973C54503AFE68DF664EC0D57AD9E7C (ссылку вставляем в адресную строку браузера)

По теме режим труда и отдыха подростков, тем у кого не хватает оценок (нужно 3 оценки) для выставления четвертной оценки, можно выполнить письменное задание-составление своего режима дня (как в обычное время так и при дистанционном обучении), кратко объяснив его обоснованность с точки зрения правил ведения здорового образа жизни (что в вашем режиме правильно или неправильно, что бы вы хотели изменить).

Режим труда и отдыха подростка.

Режим – необходимое условие здорового образа жизни

Цель урока –понять важность построение правильного режима дня и его соблюдения.

Задачи урока:

Выяснить, что такое режим дня.

Каковы составляющие (элементы) режима дня

Режим дня и учебная деятельность

Выработать оптимальные принципы построения собственного режима дня.

Режим дня и переутомление школьников

Режим дня в условиях дистанционного обучения

Режим – необходимое условие здорового образа жизни

В основе здорового образа жизни лежит правильный режим жизнедеятельности.

Режимэто оптимальное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года.

Большое значение для здоровья имеют продолжительность сна, время отхода ко сну и пробуждения, количество и время приёмов пищи, двигательная активность и активный отдых. Важно заблаговременно настроить организм на определённый вид деятельности: тогда в процесс включаются все его системы и органы, обеспечивающие успешную работу. Рассмотрим это на примере системы пищеварения.

2.Таким образом, основными составляющими (элементами) режима дня являются:

Режим питания

Режим сна и бодрствования.

Режим работы (учебная, трудовая деятельность) и отдыха

Режим двигательной активности (физический труд, занятие физическими упражнениями).

Вид пищи, её запах вызывают условно-рефлекторное отделение слюны, желудочного и поджелудочного сока. Активизируется деятельность печени и поджелудочной железы, усиливаются кровообращение и двигательная активность кишечника. Скоординированную деятельность пищеварительной системы обеспечивают определённые структуры головного мозга, так называемые центр голода и центр насыщения. Несоблюдение режима питания приводит к нарушению функций этих центров, к снижению или к повышению аппетита, что может привести к нарушению обмена веществ.

3.Навыки здорового образа жизни надо формировать с детства. Выработка привычки соблюдать правильный режим жизнедеятельности, освоение гигиенической культуры как элемента культуры здоровья, ориентация на общечеловеческие ценности, главная из которых – здоровье человека – длительный процесс, начинающийся с усвоения элементарных знаний, формирования необходимых навыков и умений.

Труд школьника многообразен. В его трудовую деятельность входят учёба, занятия в секциях и кружках, выполнение домашних поручений (помощь родителям, сестрам, братьям, другим родственникам, уход за домашними животными, уборка квартиры, мытьё посуды, покупка продуктов и т. д.), приобретение необходимых трудовых навыков (шитьё, вязание, приготовление пищи, стирка и т. д.). Все эти нагрузки и обязанности требуют рациональной организации труда и отдыха, учитывающей возраст, особенности роста и физического развития подростков.

Учёба – это умственная деятельность, относящаяся к числу наиболее трудных. Она требует напряжения клеток коры головного мозга, ограничения в движениях и позах. Это приводит к напряженной работе одних групп мышц при полной бездеятельности других. Длительная и интенсивная умственная деятельность может вызвать утомление.

Умственное утомление проявляется в ослаблении внимания, снижении продуктивности труда (увеличении числа ошибок, времени на выполнение задания), появлении рассеянности, отвлечении от основной деятельности, двигательном беспокойстве и даже в головной боли и бессоннице. Нервно-эмоциональные перегрузки, лежащие в основе утомления, ухудшают работу различных органов и систем. При этом в первую очередь у людей умственного труда страдает сердечно-сосудистая система. Однако утомление при любой деятельности – это естественное состояние, которое можно предупредить и снизить системой различных мер. Прежде всего нужно правильно сочетать трудовую деятельность с отдыхом.

Если этого не делать, то утомление может принять хронический характер и перейти в переутомление, с которым справиться сложнее: могут потребоваться продолжительный отдых и даже лечение. Начальными признаками переутомления считают: снижение успеваемости, потерю аппетита, плаксивость, раздражительность, нарушение сна. Причинами переутомления обычно бывают неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований к режиму дня.

Работоспособность подростков меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, учебного года в соответствии с биологическими ритмами организма, состоянием здоровья и другими факторами.

Обратите внимание!

Наиболее благоприятно для всякого рода работы дневное время. Особенно высок уровень работоспособности организма в утренние часы (с 8 до 12). Затем наступает некоторое его снижение. Повторное его повышение происходит с 16 до 18 часов. В вечерние часы функции организма значительно снижаются, а время начала новых суток сопровождается самой низкой работоспособностью.

В начале урока, недели, четверти, учебного года работоспособность учащихся, как правило, несколько снижена. Она постепенно выходит на оптимальный режим работы на втором-третьем уроках, в середине рабочей недели, четверти или года. Затем постепенно идёт на спад. Это говорит о начинающемся утомлении. Чтобы утомление не сказалось на состоянии здоровья, надо стремиться активным отдыхом восстановить свои силы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: