III. Обобщение и систематизации знаний

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. На этом уроке мы должны закрепить основные способы решения систем уравнений, проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания, способствовать развитию логического мышления и грамотной математической речи.
– Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (Ответы детей)
– Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.

Итак, записываем в тетради число, классная работа, тема урока.

Рефлексия настроения (слайд 2)

1. На слайде появляются смайлики, определите какому смайлику соответствует ваше настроение и на полях тетради нарисуйте данный смайлик.

2. Французский писатель Анатоль Франс заметил “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом”, последуем совету писателя, будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они вам пригодятся.

II. Актуализация знаний.



Выполнение графического диктанта.

В качестве разминки я предлагаю вам выполнить графический диктант:

Я буду вам говорить утверждение и если вы соглашаетесь с утверждением, то ставите знак ^, если нет (слайд 4).

Верно ли утверждение?

1. Линейное уравнение с двумя переменными имеет вид: ах2 + вх = с (–)

2. Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно (+).

3. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство (+)

4. Существуют только два способа решения систем: способ подстановки и способ сложения (–)

5. Решить систему уравнений – это значит найти все её решения или установить, что их нет (+)

6. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, то получится уравнение, равносильное данному уравнению (–)

 

Взаимопроверка. Ребята поменяйтесь тетрадями и сравните полученную кривую с кривой, изображенной на слайде, и оцените  работу соседа. (Слайд 3)

 

А теперь давайте вспомним, что называется решением линейного уравнения, решением системы линейных уравнений с двумя переменными. И давайте мы с вами   проверим в ходе выполнения устных заданий. (Слайд 5)

Вычислить устно:

1. Найдите пару чисел, которая является решением уравнения

а) (1; 7)     б) (-5; 1)   в) (-9; 7)     г) (0; 2)

2. Укажите пару чисел, которая является решением системы уравнений

       

           

        а) (0; -4)     б) (10; 0)   в) (-6; -12)     г) (3; 4)

 

III. Обобщение и систематизации знаний.




double arrow
Сейчас читают про: