ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. На этом уроке мы должны закрепить основные способы решения систем уравнений, проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания, способствовать развитию логического мышления и грамотной математической речи.
– Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (Ответы детей)
– Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.
Итак, записываем в тетради число, классная работа, тема урока.
Рефлексия настроения (слайд 2)
1. На слайде появляются смайлики, определите какому смайлику соответствует ваше настроение и на полях тетради нарисуйте данный смайлик.
2. Французский писатель Анатоль Франс заметил “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом”, последуем совету писателя, будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они вам пригодятся.
II. Актуализация знаний.
Выполнение графического диктанта.
В качестве разминки я предлагаю вам выполнить графический диктант:
Я буду вам говорить утверждение и если вы соглашаетесь с утверждением, то ставите знак ^, если нет — (слайд 4).
Верно ли утверждение?
1. Линейное уравнение с двумя переменными имеет вид: ах2 + вх = с (–)
2. Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно (+).
3. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство (+)
4. Существуют только два способа решения систем: способ подстановки и способ сложения (–)
5. Решить систему уравнений – это значит найти все её решения или установить, что их нет (+)
6. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, то получится уравнение, равносильное данному уравнению (–)
Взаимопроверка. Ребята поменяйтесь тетрадями и сравните полученную кривую с кривой, изображенной на слайде, и оцените работу соседа. (Слайд 3)
А теперь давайте вспомним, что называется решением линейного уравнения, решением системы линейных уравнений с двумя переменными. И давайте мы с вами проверим в ходе выполнения устных заданий. (Слайд 5)
Вычислить устно:
1. Найдите пару чисел, которая является решением уравнения 
а) (1; 7) б) (-5; 1) в) (-9; 7) г) (0; 2)
2. Укажите пару чисел, которая является решением системы уравнений


а) (0; -4) б) (10; 0) в) (-6; -12) г) (3; 4)
III. Обобщение и систематизации знаний.






