На распорке и струне, ближе к распорке, набить керны на расстоянии 50-60 мм один от другого. Триангель нагрузить усилием 117,6 кН (12 тс). В нагруженном состоянии струну и швеллер триангеля обстучать слесарным молотком с массой головки 0,8 кг. Триангель в нагруженном состоянии осмотреть с применением лупы 4-х кратного увеличения, проверить наличие трещин и других повреждений. Снизить усилие до 6,8-7,8 кН (0,7-0,8 тс) и затем вторично увеличить нагрузку до 117,6 кН (12 тс), повторно обстучать триангель и осмотреть. Триангель разгрузить, снизив нагрузку до нуля. Изменение расстояния между кернами (остаточная деформация) должна составлять не более 0,5 мм. Расстояние между кернами измеряется штангенциркулем.
Положение фрикционного клина
| Положение фрикционного клина | Вид ремонта вагона | ||
| Капитальный | Деповской | Текущий отцепочный | |
| Значения, в мм | |||
| Завышение клиньев амортизатора Занижение клиньев амортизатора | Долж. быть занижен от 4 до 12 | 0 12 | 5 12 |
Зазоры скользунов
| Тип вагона | Вид ремонта вагона | ||
| Капитальный | Деповской | Текущий отцепочный | |
| Значения, в мм | |||
| 4-осные цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов дозаторов ЦНИИ-ДВЗ | 4-10 | 4-10 | 4-14 |
| Хоппера для перевозки угля, горячего агломерата, аппатитов и хоппер-дозатор ЦНИИ-2,3, думпкаров ВС-50 | 6-12 | 6-12 | 6-12 |
| Думпкары ВС-80, ВС-82, ВС-85 | 12-20 | ||
| Остальные основные типы 4-осных вагонов | 4-12 | 6-16 | 4-20 |
| Отсутствие зазоров между скользунами, расположенными по диагонали | не допускается | ||
| Величина суммарного зазора по диагонали | не менее 6 | не менее 6 | - |
| 8-осные цистерны: - между соединительной и шкворневой балок; - между соединительной и надрессорной балками | 4-10 5-10 | 4-12 4-10 | 4-15 4-20 |
Зазор между любой из 6-ти пар сопряжений скользунов соединительной балки должен быть не менее 2 мм. При выпуске из ремонта соединительных балок суммарный зазор по диагонали между концевыми скользунами и колпаками скользунов тележек должны быть не менее 6 мм. Категорически запрещается эксплуатация соединительных балок при отсутствии зазора в скользунах по диагонали.
Регулировочных прокладок должно быть не более 4-х, толщиной от 1,5 до 5мм.
Регулировка зазоров в скользунах вагонов, а также завышение/занижение фрикционных клиньев должно производиться на прямом участке пути длиной не менее 30 метров, завышение одного рельса над другим не более 2 мм, отклонение любого рельса от прямолинейности не более 4 мм, ширина колеи 1520±2 мм.






