Срок службы литых деталей тележек

Год окончания назначенного срока службы определяется расчётным путём по формуле:

для деталей до 1990 года включительно

ГО = (ГИ – 1) + Нс

для деталей с 1991 года изготовления

ГО = ГИ + Нс

Год окончания продленного срока службы литой детали, должен удовлетворять требованию:

для деталей до 1990 года изготовления включительно

Гп ≤ (ГИ – 1) + Нс+ 7

для деталей с 1991 года изготовления

Гп ≤ ГИ + Нс+ 7,

где: ГИ – год изготовления боковой рамы или надрессорной балки (год записывается полностью 4-е знака);

Гп – год, до которого продлен срок службы литой детали;

1 - коэффициент, учитывающий год изготовления литой детали;

Нс – назначенный срок службы в годах;

7 – максимальная величина продления срока службы литой детали, в годах.

Нс - для надрессорной балки, боковой рамы в зависимости от года постройки и предприятия-изготовителя составляет:

до 1975г. – 30 лет;

с 1975г. по 1983г. – 40 лет;

с 1984 по 2002г. – 30 лет;

с 2003г – 32 года из сталей марок 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ,

35 лет - из стали марки 20 ХГНФТЛ по ОСТ 32.183-2001.

Для деталей (независимо от года постройки), имеющих клейма завода-изготовителя 6 в овале, TGT (клеймо для сообщения 6712) и клейма завода изготовителя на детали 23 в овале, IOB, F в овале, CUG, TO, FAYR, INTOF (клеймо для сообщения 6714) – срок службы – 30 лет. Деталям указанных производителей продление срока службы не производится.

 

Ремонт колесных пар

Текущий ремонт колесных пар

2.1.1 Текущий ремонт колесных пар выполняется:

2.1.1.1 при каждой подкатке колесных пар под вагоны. Колесным парам не бывшим в эксплуатации после проведения им последнего среднего или текущего ремонта (находящимся на хранении в цехах и колесных парках), до шести месяцев – текущий ремонт не производится;

2.1.1.2 при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов;

2.1.1.3 при проведении профилактических мероприятий по отдельным указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры;

2.1.1.4 при положительном результате входного вибродиагностического контроля (показатель – «норма») буксовых узлов колесных пар;

2.1.1.5 при ослаблении (или отсутствии) болта М20 крышки крепительной и/или болтов М12 крышки смотровой буксового узла.

 

Средний ремонт колесных пар

2.2.1 Средний ремонт колесным парам выполняется:

2.2.1.1 после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

2.2.1.2 после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

2.2.1.3 при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке или выгрузке (всем колесным парам вагона);

2.2.1.4 при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;

2.2.1.5 при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения на ней или на шайбе стопорной подшипников кассетного типа под адаптер знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта при ремонте или подкатке колесной пары под вагон;

2.2.1.6 через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими.

Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение межремонтного срока для подшипников;

2.2.1.7 колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:

- двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными типа 46-882726Е2МС43, прошедшими последний средний ремонт пять и более лет назад;

- подшипниками кассетного типа и сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44 и Н6-882726Е2К2МУС44, прошедшими последний средний ремонт восемь и более лет назад или имеющими пробег 800 тыс. км и более;

2.2.1.8 при отрицательном результате входного вибродиагностического контроля (показатель - «брак») буксовых узлов колесных пар;

2.2.1.9 при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;

2.2.1.10 при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси колесной пары;

2.2.1.11 при недопустимом нагреве буксового узла или повреждении буксового узла, требующего его демонтажа;

2.2.1.12 при повреждении наружных колец и уплотнений подшипников кассетного типа под адаптер;

2.2.1.13 при выбросе смазки на диск и/или обод колеса через уплотнения корпуса буксы или уплотнения подшипника кассетного типа;

2.2.1.14 при выбросе смазки с примесью металлических частиц в крышку смотровую или из-под шайбы защитной подшипника сдвоенного и уплотнения подшипника кассетного типа;

2.2.1.15 при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;

2.2.1.16 при наличии на поверхности катания колес колесных пар:

2.2.1.16.1 с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными:

а) неравномерного проката – 2,0 мм и более;

б) ползуна – глубиной 1,0 мм и более;

в) навара – высотой 1,0 мм и более;

2.2.1.16.2 с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа:

а) неравномерного проката – 3,0 мм и более;

б) ползуна – глубиной 2,0 мм и более;

в) навара – высотой 2,0 мм и более.

2.2.1.17 при несоответствии осевого зазора подшипников кассетного типа установленной величине, которая должна быть в диапазоне значений 0,01…0,40мм;

2.2.1.18 колесным парам не бывшим в эксплуатации после проведения им последнего среднего или текущего ремонта (находящимся на хранении в цехах и колесных парках) более двух лет;

2.2.1.19 при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований по защите подшипников колесных пар от прохождения сварочного тока;

2.2.1.20 при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы(КРП) вагонов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: