Ремонт подшипников роликовых цилиндрических

Объем ремонта подшипников определяется по результатам осмотра, измерений и проведения НК их деталей.

При этом выполняются следующие работы:

- зачистка (шлифовка) дорожек качения и бортиков колец наружных и внутренних;

- зачистка (шлифовка) торцов роликов;

- замена отдельных деталей подшипников (кольца наружные и внутренние, кольца плоские упорные, ролики и сепараторы);

- комплектация подшипников с измерением роликов по диаметру, длине и величине бомбины (формирование комплекта роликов в подшипнике);

- определение зазоров радиальных и осевых.

После ремонта при комплектовании подшипников разность диаметров роликов в одном подшипнике должна быть не более 0,005 мм, а разность длин роликов - не более 0,012 мм. Ролики должны быть с рациональным контактом (бомбинированные) с величиной бомбины 0,008…0,014 мм.

 

Проверка состояния торцевого крепления подшипников на шейках осей колесных пар

А) подшипники роликовые цилиндрические и сдвоенные гайкой торцевой М110 на оси РУ1.

Надежность крепления гайки проверяют ударами слесарного молотка массой до 0,5 кг по оправке, упираемой в одну из граней коронки или в шлиц гайки. Проверку производят в обе стороны возможного вращения гайки. При отсутствии ослабления гайки торцевой М110, ее не демонтируют.

В случае ослабления гайки торцевой М110, деформации хвостовика планки стопорной гайку демонтируют. При этом снимают проволоку с болтов М12 планки стопорной, болты вывертывают, планку стопорную снимают. Гайку торцевую М110 отворачивают, кольцо плоское упорное переднего подшипника снимают и протирают насухо.

Производят осмотр и ремонт гайки, при браковке ее заменяют новой или исправной.

Планку стопорную и болты М12 ее крепления осматривают, забракованные болты или планку заменяют новыми или исправными.

Производят контроль резьбы оси М110, резьбовых отверстий под болты М12 планки стопорной.

Колесную пару с поврежденной резьбой оси М110, резьбы резьбовых отверстий М12 и с обрывом болтов М12 к дальнейшей эксплуатации не допускают, ось бракуют.

При необходимости обточки колесных пар при отсутствии ослабления гайки М110 снимают планку стопорную. Взамен снятой крышки смотровой устанавливают крышку защитную.

Б) подшипников роликовых цилиндрических и сдвоенных шайбой тарельчатой и четырьмя (тремя) болтами М20 на оси РУ1Ш.

Проверяют момент затяжки болтов М20 динамометрическим ключом, предварительно отогнув лепестки шайбы стопорной. Болты, имеющие затяжку крутящим моментом менее 225 Нм (23 кгс м), должны быть подтянуты до момента затяжки 225...245 Нм (23...25 кгс м). При наличии хотя бы одного из болтов М20 с крутящим моментом затяжки менее 100 Нм (10 кгс м), все болты данного буксового узла должны быть вывернуты.

Болты М20, шайбы стопорные осматривают, забракованные болты заменяют новыми или исправными, шайбы стопорные – новыми. Шайбы тарельчатые осматривают, забракованные заменяют новыми или исправными.

Производят контроль резьбы резьбовых отверстий оси под болты М20.

Применение резьбовых калибров для контроля резьбы в отверстиях осей, бывших в эксплуатации, не допускается.

При обрыве болта его резьбовая часть, оставшаяся в отверстии оси, должна быть вывернута из оси без ее повреждения. При механическом повреждении от 4 до 8 первых ниток резьбы оси, или при наличии следов герметика резьбовое отверстие исправляют метчиком.

В) подшипников кассетного типа крышкой передней и четырьмя (тремя) болтами М20 на осях РУ1Ш и РВ2Ш, тремя болтами М24 на осях РВ2Ш.

Производят контроль осевого зазора подшипников, который должен быть в диапазоне значений 0,01...0,40 мм. При несоответствии величины осевого зазора подшипников допускаемым значениям колесной паре производят средний ремонт.

Проверяют затяжку болтов торцевого крепления подшипников путем их остукивания слесарным молотком массой 0,5 кг. При наличии звонкого звука ослабление затяжки болтов отсутствует.

Контролируют плотность прилегания лепестков шайбы стопорной к головкам болтов. Контроль выполняют измерением зазора между лепестками шайбы стопорной и гранями головок болтов с использованием пластинчатого щупа толщиной 0,2 мм, при этом зазор, измеренный на расстоянии 10,0 мм от верха головки болта, не должен превышать 0,2 мм.

При ослаблении затяжки болтов М20 или М24 или увеличении зазора между лепестками шайбы стопорной и гранями головок болтов, проверяют момент затяжки болтов динамометрическим ключом, предварительно отогнув лепестки шайбы стопорной.

Болты М20, имеющие затяжку крутящим моментом менее 225 Нм (23 кгс м), должны быть подтянуты до момента затяжки 225...245 Нм (23...25 кгс м). Болты М24, имеющие затяжку крутящим моментом менее 315 Нм (32кгс м), также должны быть подтянуты до момента затяжки 315...355 Нм (32...36 кгс м);

При наличии хотя бы одного из болтов М20 или М24 с крутящим моментом менее 100 Нм (10 кгс м), все болты данного буксового узла должны быть вывернуты.

Болты М20 или М24, шайбы стопорные осматривают, забракованные болты заменяют новыми или исправными, шайбы стопорные - новыми. Производят осмотр крышки передней, забракованные заменяют новыми или исправными.

Производят контроль резьбы резьбовых отверстий оси под болты М20 или М24.

Применение резьбовых калибров для контроля резьбы в отверстиях осей, бывших в эксплуатации, не допускается.

При обрыве болта, его резьбовая часть, оставшаяся в отверстии оси, должна быть вывернута из оси без ее повреждения.

При механическом повреждении от 4 до 8 первых ниток резьбы оси или при наличии следов герметика резьбовое отверстие исправляют метчиком.

 

Монтаж торцевого крепления подшипников на шейках осей

Колесных пар


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: