Размеры автосцепного устройства

Измеряемые параметры

Вид ремонта вагона

Капитальный Деповской

Значения, в мм

1 2 3
Высота автосцепки над уровнем головки рельсов: - грузовые вагоны; - рефрижераторные вагоны   1020-1080 1030-1080   1000-1080 1020-1080
Разница между высотами осей автосцепок у вагона не более 15 не более 25
Отклонение автосцепки: - вниз (провисание); - вверх

 

не более 10

не более 3

Зазор между верхней плоскостью хвостовика и потолком ударной розетки на расстоянии 15-20 мм от наружной ее кромки

25-40

Зазор между верхней плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке

не менее 20

Длина короткого плеча расцепного рычага от оси стержня до центра отверстия

190-200

Длина дополнительного плеча расцепного рычага для крепления блокировочной цепи

200-210

Длина расцепного рычага   

1050+10

Диаметр прутка звеньев цепи расцепного рычага

7-9

Диаметр прутка удлиненного звена Внутренние размеры удлиненного звена: - длина; - ширина

10

 

35-45

14-18

Болт клина тягового хомута:

- длина;

- диаметр;

- длина резьбы;

- износ

 

145 3

20

42+5

не более 1 не более 2

При выполнении резьбы М20 методом накатки допускается применять болт диаметром в гладкой части 18,4 мм

Проволока под гайки болтов клина тягового хомута: - диаметр; - длина

 

4

120

Диаметр шплинта под гайки болтов клина тягового хомута

5

Проволока устанавливаемая на стенках приливов тягового хомута со стороны головок болтов: - диаметр; - угол загиба концов  

 

 

5

не менее 90°

1 2 3
Стальная планка устанавливаемая на стенках приливов тягового хомута со стороны головок болтов крепления клина: - толщина; - ширина; - длина

 

1,5

15 - 20

230

Клин тягового хомута: - ширина в любом сечении; - толщина; - изгиб; - высота клина; - высота буртиков

 

не менее 90

не менее 28

не более 3

не менее 305

не менее 15

Ремонтировать неисправный клин тягового хомута не разрешается

Валик тягового хомута СА-3М: - диаметр в любом сечении; - изгиб Вкладыш СА-3М: - толщина без ремонта; - толщина после наплавки; - высота без ремонта; - высота после наплавки Износ поддерживающей планки валика СА-3М

 

не менее 87

не более 2

 

не менее 44

47-48

не менее 178

до 182

не более 3

Центрирующая балочка: - высота сечения на месте опоры хвостовика автосцепки; - изгиб; - радиус закругления крюкообразных опор со стороны прорезей для маятниковых подвесок после ремонта; - высота крюкообразных опор от нижнего края до опорной поверхности для маятниковых подвесок; Перемычка при высоте опор менее 35 мм: - длина; - ширина; - толщина Приваривается от нижнего края крюкообразной опоры на расстоянии

 

не менее 57

 

не более 3

3-5

 

 

не менее 35

 

65 3

12 3

6

10-20

Местный износ на корпусе ударной розетки

не более 5

Износ планки, поддерживающей тяговый хомут

не более 4

Толщина планки, поддерживающей тяговый хомут

при ТР не менее 14

Заварка трещин поддерживающей планки не допускается

Планки против истирания подлежат замене с износом по толщине  

более 5

1 2 3

При капитальном ремонте должны быть установлены планки против истирания толщиной 10 мм и длиной 180  мм на расстоянии от 12 до 15 мм от опорной поверхности упоров

Упоры хребтовой балки: - расстояние между упорами; - расстояние между боковыми гранями упорных поверхностей (в направлении между стенками хребтовой балки): - у передних упоров; - у задних упоров; - износ или перекос упорных поверхностей; - приварка планки при износе упорных поверхностей

 

622-625

 

205-220

165-220

не более 3

более 5

Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем положении

2-8

при ТР 1-8

Расстояние от кромки замка до кромки лапы замкодержателя по горизонтали

не менее 20

при ТР не менее 16

Замыкающая поверхность замка после наплавки и обработки должна иметь угол наклона

50

Расстояние от продольной оси (литейного шва) корпуса автосцепки до горизонтальной полки ограничителя вертикальных перемещений

280+5

Изгиб, износ верхнего и нижнего кронштейнов (ограничители вертикальных перемещений)

не более 5

Длина хвостовика СА-3       

не менее 645

Длина хвостовика СА-3М

не менее 654

Изгиб хвостовика

не более 3

Износы хвостовика в зонах контакта с тяговым хомутом, центрирующей балочкой, на боковых стенках отверстия под клин

до 3

Толщина перемычки хвостовика СА-3М, измеренная в средней части и на расстоянии 35 мм от верхней и нижней кромок

не менее 44

Толщина перемычки хвостовика автосцепки, устанавливаемой при ТР

не менее 48

Радиус кривизны перемычки хвостовика автосцепки СА-3 со стороны клина

18-20

Толщина упорной плиты в средней части:

- без ремонта;

- после ремонта

 

не менее 55 не менее 53

57-59

Толщина упорной плиты СА-3М: - без ремонта; - после наплавки

 

не менее 44

48-49

На грузовые вагоны, оборудованные передним упором 1 (рисунок 3.1, а) с размером 75 мм от фланца (привалочной плиты) до внутренней кромки отверстия в ударной розетке под стержень маятниковой подвески, устанавливают центрирующую балочку 2 с ограничителем (крюком) длиной 60±2 мм. На вагоны с передним упором 3 (рисунок 3.1, б), имеющим размер от фланца до внутренней кромки отверстия в ударной розетке 55 мм, устанавливают центрирующую балочку 4 с ограничителем длиной 40±2 мм.

 

а)                                                            б)

             

 

Рисунок 3.1 Установка центрирующей балочки на грузовые вагоны с различными типами передних упоров

 

Твердость наплавляемого металла ударно-тяговых поверхностей автосцепки, замыкающей поверхности замка должна быть 250-300 НВ

Для проверки работы модернизированного расцепного привода автосцепка с помощью подъемного устройства горизонтально перемещается из вагона. Первой должна натянуться расцепная цепь. Блокировочная цепь должна натянуться, когда расцепная цепь повернет валик подъемника от его нормального положения против часовой стрелки на расстояние от 20 до 30 мм, измеренное по верхней кромке отверстия для крепления цепи в валике подъемника. Если блокировочная цепь натянулась раньше, чем валик подъемника повернется на указанное расстояние, то необходимо отрегулировать длину блокировочной цепи.

Не допускается устанавливать при капитальном ремонте грузовых вагонов и локомотивов автосцепки со сроком службы 30 лет и более.

 

Тяговые хомуты

Контролируемые параметры Значения, в мм
Тяговый хомут автосцепки СА-3  
Тяговый хомут считается годным если: а) толщина перемычки со стороны отверстия для клина; б) нет трещины на тяговых полосах; разрешается вырубать и оставлять без заварки поверхностные трещины глубиной не более 3 мм с плавным выводом разделок на литейную поверхность, если они не расположены на тяговых полосах; в) износы: - тяговых полос; - боковых поверхностей головной и задней опорной части; г) хомут отвечает требованиям проверки шаблонами 920р-1 и 861р-м. Толщина перемычки, после наплавки со стороны отверстия для клина тягового хомута   не менее 50   не более 3 не более 5     58-61
Тяговый хомут автосцепки СА-ЗМ  
Высота проема в головной части хомута: - без ремонта; - после наплавки и обработки   не более 191 185-186
Диаметр отверстия для валика: - без ремонта; - после наплавки и обработки   не более 97 до 92
Длина хомута (расстояние от опорной поверхности корпуса поглощающего аппарата до передних кромок отверстий для валика): - без ремонта; - после наплавки и обработки   не более 812 806-809
Тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части  
Ширина отверстия под клин в головной части: - без ремонта; - после наплавки и обработки   не более 95 до 92

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: