(сведения для учителя-логопеда)
1. Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________
2. Дата рождения____________________________________________________________
3. Ф.И.О. матери____________________________________________________________
4. Место работы матери,должность____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Ф.И.О. отца______________________________________________________________
6. Место работы отца, должность______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Общий анамнез:
· от какой беремености ребенок______________________________________________
· характер беремености (токсикоз, хронические, инфекционные заболевания, перенесенные во время беременности)_______________________________________
___________________________________________________________________________
· роды (быстрые, стремительные, обезвоживание, кесарево сечение)_______________
___________________________________________________________________________
· крик ребенка (сразу или нет, через какое время)________________________________
· асфиксия (удушие), (белая, синяя)___________________________________________
|
|
· резус-фактор (совместимый, отрицательный)__________________________________
· другие осложнения при родах_______________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Раннее развитие:
· начал держать голову с___________сидеть с___________стоять с________________
ходить с_________заболевания до 1 года________________________________________
· Заболевания после 1 года: инфекции_________________________________________
травмы головы______________________________________________________________
судороги при высокой температуре_____________________________________________
другие заболевания___________________________________________________________
стоит ли ребенок на диспансерном учете по хроническим заболеваниям (каким)
___________________________________________________________________________
стоит ли ребенок (или стоял) на учете у невролога, психиатра_______________________
___________________________________________________________________________
9. Речевое развитие:
· гуление с___________лепет с____________первые слова с______________________
первые предложения с______________связная речь с______________________________
прерывалось ли речевое развитие (на сколько и когда)_____________________________
___________________________________________________________________________
быстро ли наращивался словарь ребенка_________________________________________
отношение ребенка к своему речевому дефекту___________________________________
Лист занятости от 15.09.2010г.
Дни недели | Кол-во мин. на ребенка в неделю | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
8.05 – 8.25 8.30 – 8.50 8.55 – 9.00 организационно-методическая работа 9.00-9.30 9.35 – 10.05 10.10 – 10.30 10.35 – 10.55 11.00 – 11.20 11.25 – 11.45 11.50 – 12.10 12.00 – 12.40 Логоритмика | 8.05 – 8.20 8.25 – 8.45 8.55 – 9.00 организационно-методическая работа 9.00-9.20 9.25 – 9.45 9.50 -10.05 10.10 – 10.30 10.35 – 11.00 11.05 – 11.30 11.35 – 12.00 12.00 – 12.40 Логоритмика | 8.05 – 8.25 8.30 – 8.50 8.55 – 9.00 организационно-методическая работа 9.00-9.25 9.30 – 9.55 10.00 – 10.20 10.25 – 10.50 10.55 – 11.20 11.25 – 11.55 12.00 – 12.40 Логоритмика | 8.05 – 8.20 8.25 – 8.45 8.55 – 9.00 организационно-методическая работа 9.00-9.20 9.25 – 9.45 9.50 -10.05 10.10 – 10.30 10.35 – 11.00 11.05 – 11.30 11.35 – 12.00 12.00 – 12.40 Логоритмика | 8.05 – 8.25 8.30 – 8.50 8.55 – 9.00 организационно-методическая работа 9.00-9.25 9.30 – 9.55 10.00 – 10.25 10.30 – 10.55 11.00 – 11.25 11.30 – 11.55 12.00 – 12.40 Логоритмика | |
6 часов | 6 часов | 6 часов | 6 часов | 6 часов | Всего 30 часов |
|
|
Учитель-логопед ._____________________
«Утверждаю»
заведующий МДОУ №
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
Дети | Обследова-ние устной речи детей. Индивиду-альные и подгруп -повые занятия | Индивидуальные и подгруппо-вые занятия | Индивидуальные и подгруппо-вые занятия | Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Речевая подготовка детей к новогодним утренникам. | Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Обследоание устной речи детей. | Индивидуальные и подгруппо-вые занятия | Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Подготовка детей к речевому празднику | Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Итоговое мероприятие «Речевой праздник» | Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Обследова-ние устной речи детей |
Воспита-тели | Отчет: «Результаты обследования устной речи детей» | Консульта-ция: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» | Практичес-кое занятие: «Использование логоритми ческих упражнений в развитии речи детей» | Консульта-ция: «Включение пальчиковых упражнений в режим дня дошкольни ков» | Отчет о результатах коррекцион-ной работы | ||||
Родите-ли | Сбор анамнеза на детей, зачислен ных на логопункт Участие в группо вых родитель-ских собраниях | Общее родитель-ское собрание: «Роль родителей в формирова нии грамматиче ски правильной речи у дошкольни ков» | Консульта-ция: «Речевая подготовка детей к школе в семье» | Практичес-кое занятие: «Игровая школа мышления» | Консульта-ция: «Совершенст вуем внимание и память ребенка» | Итоговое общее собрание: «Результаты. Вопросы. Ответы» | |||
Методическая работа | Оформле ние докуметна-ции. | Пополнение материала по коррекции речи. | Изготовле-ние нового дидактичес-кого материала | Пополнение материала по коррекции речи. | Оформление портфолио | Изготовле-ние нового дидактичес-кого материала | Оформление портфолио | Изготовле-ние нового дидактичес-кого материала | Оформление отчетной документа-ции, подготовка документа-ции к следующему учебному году |
Учитель-логопед .___________________
Правила работы в тетради домашних заданий.
· Тетрадь домашних заданий выдается в день занятий и возвращается в указанный в тетради день.
· Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день (в выходные и праздничные дни) и 1 раз вечером (в будни).
· Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его подготовку к восприятию школьной программы.
|
|
· Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
· Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении Вы можете получить у логопеда.
· Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
· Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
· Приучайте ребенка относиться бережно к тетради и прилагаемым карточкам.
· Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.
Заведующему МДОЙ №18
В.В. Зубенко
ЗАЯВЛЕНИЕ
о зачислении на логопедический пункт
Я (Ф.И.О.)___________________________________________________________,
прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка)____________________________
____________________________________на логопедический пункт МДОУ №18
Обязуюсь выполнять следующие требования:
1. По рекомендации логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и др.
2. Систематически посещать логопедические занятия.
3. Выполнять рекомендации логопеда и домашние задание. На каждое занятие приносить рабочую тетрадь ребенка.
4. Поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка.
5. По приглашению логопеда посещать консультации, родительские собрания.
В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь не буду.
Примечание. При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках (без уважительной причины) ребенок может быть выведен из логопункта через комиссию. Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.
С условиями зачисления ознакомлен (а)
Подпись:______________________
Дата: «______»____________200__г
|
|
Индивидуальная диагностическая карточка Вашего ребенка:
Фамилия, имя________________________________________________________
Речевое заключение___________________________________________________
Диагноз______________________________________________________________
А) 20____ - 20_____уч.год_______________________________________________
Б) 20____ - 20_____уч.год_______________________________________________
Звукопроизношение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Фонематическое восприятие__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексика – грамматика:_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь:________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(ФФНР, ФНР)
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Дата_______________ Возраст______________________________________
1. Общие анамнестические данные_______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Речевая среда и особенности речевого развития___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата:
Губы_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Зубные ряды, прикусы__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Нижняя челюсть______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Твердое нёбо__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мягкое нёбо__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Язык________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Движения в артикуляционном аппарате (наличие, точность, объём, темп):
Губы_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Язык_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Нижняя челюсть_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мягкое нёбо__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задняя стенка глотки___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Состояние общей моторики____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Общее звучание речи_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Звукопроизношение изолированных звуков и звуков в составе слов. (+ правильное произношение; - отсутствие звука; = замена звука; «искажение звука)
Условие произнесения звука | Звуки | ||||||||||||
Ш | Ж | Ч | Щ | С | С* | З | З* | Ц | Л | Л* | Р | Р* | |
Изолированно | |||||||||||||
В начале слова | |||||||||||||
В середине слова | |||||||||||||
В конце слова |
8. Произношение слов сложного состава (строительство, электричка, милиционер, велосипедист, гимнасты, аквалангист, тернометр, шлагбаум и др.)_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Грамматический строй речи___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Словарь___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11.Состояние слуха_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Фонематический анализ и синтез_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13.Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Рекомендации_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР)
I. Анкетные данные
Фамилия,имя_______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________
Дата поступления ___________________________________________________________________
Жалобы родителей, воспитателей_____________________________________________________