Неврологический статус (невропатолог) ________________________________________________
Состояние слуха (оториноларинголог) _________________________________________________
Состояние зрения (окулист) __________________________________________________________
Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________________________________
Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________________________________
III. Разговорно-описательная беседа
(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)
Как тебя зовут?_____________________________________________________________________
Сколько тебе лет?___________________________________________________________________
Где ты живешь? ____________________________________________________________________
С кем ты живешь?___________________________________________________________________
Как зовут маму, папу? _______________________________________________________________
Есть ли у тебя брат (сестра)? __________________________________________________________
Кто работает в твоей семье? А кто учится? ______________________________________________
С кем ты дружишь в детском саду?_____________________________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома?_____________________________________________________
Что ты умеешь делать?_______________________________________________________________
|
|
Вывод:____________________________________________________________________________
IV. Моторная сфера
1. Состояние общей моторики_______________________________________________________
Постоять на одной ноге (попеременно)_________________________________________________
Попрыгать на двух ногах_____________________________________________________________
Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________________
Постоять на цыпочках_______________________________________________________________
Присесть, руки в стороны_____________________________________________________________
2. Состояние мелкой моторики ______________________________________________________
Пальчиковые упражнения: «Коза»___________«Зайчик» _____________ «Колечко»________ (правая, левая рука, синхронно)
«Кулак - ребро»_____________________________________________________________________
«Кулак — ребро — ладонь»___________________________________________________________
«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)________________________________________
Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)_______________________________________________
3. Мимика _________________________________________________________________________
Нахмурить брови ___________________________________________________________________
Наморщить лоб_____________________________________________________________________
Прищурить глаз_____________________________________________________________________
Изобразить радость (печаль) __________________________________________________________
Надуть щеку (щеки)_________________________________________________________________
4. Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.)____________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________
V. Психические процессы
1. Внимание _______________________________________________________________________
(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)
|
|
2. Память _________________________________________________________________________
запоминание предметов (слов) ________________________________________________________
заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном повторении _____________________________________
3. Зрительное восприятие ___________________________________________________________
узнавание предметов в неполном изображении___________________________________________
узнавание предметов в условиях наложения _____________________________________________
восприятие цвета, оттенков___________________________________________________________
восприятие формы __________________________________________________________________
4. Пространственные представления _________________________________________________
(справа_______, слева_____, впереди____, сзади_____, выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________)
5. Временные представления _________________________________________________________
части суток_________________________________________________________________________
времена года _______________________________________________________________________
дни недели_________________________________________________________________________
6. Мышление ______________________________________________________________________
обобщение словом___________________________________________________________________
исключение «4-го лишнего»__________________________________________________________
восстановление сюжета (серия картинок)_______________________________________________
7. Математические представления ___________________________________________________
прямой счет________________________________________________________________________
обратный счет______________________________________________________________________
8. Работоспособность (снижена, достаточна)___________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________
VI. Строение органов артикуляционного аппарата
Губы______________ (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)
Зубы____________________________ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти__________________ (норма, прогения, прогнатия)
Прикус_________ (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)
Твердое нёбо____________________ (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
Мягкое небо__________________________ (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)
Язык____________________________________ (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка _______ (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)
Кончик языка _______________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)
Позиция языка в полости рта ______ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит па дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
Вывод:________________________
VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы_________________________ (достаточно подвильные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)
Язык ____________ (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)
Саливация___________ (норма, повышенная)
Состояние дыхательной и голосовой функций тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)_________ характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный)
Выразительность речи______________ (разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)
Вывод:____________________________________________________________________________
VIII. Фонематический слух и фонематическое восприятие
1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):
да-та-та ___ ка-га-га ___
ба-па-ба ___ ко-го-го ___
|
|
то-то-до ___ бу-бу-пу_____
вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____
2. Различение слов со сходным звуковым составом:
кот — ток___ тень — день ____
том — дом ___ коза — коса ___
суп — зуб ____ рак — лак ____
бочка — почка_____
мышка — мишка ___
корка — горка_____
3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)
4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________
5. Выделение первого и последнего звука в словах (с 6 лет) кот _____, дом _____, утка ____
6. Придумывание слов с заданным звуком _
Вывод: __________________________________________________________________________
IX. Звукопроизношение
Звуки | Воспроизведение звука | |
изолированно | в речи | |
Свистящие, [ц] | ||
Шипящие, [ч] | ||
Звуки [ л ], [л'] | ||
Звуки [p], [р'] | ||
Другие звуки | ||
Дифференциация звуков |
Вывод_____________________________________________________________________________
X. Слоговая структура слова
п/п | Класс слов | Самостоятельное называние (по картинкам) | Повторение за логопедом |
1 | Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, дети, вата) | ||
2 | Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы) | ||
3 | Односложные (кот, дом, мак, дым) | ||
4 5 6 | Двусложные: с одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник); со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли); с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан). | ||
7 8 9 10 | Трехсложные: с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток); со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка); закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник); с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист) | ||
11 | Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк) | ||
12 | Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо) | ||
13 | Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы) | ||
14 | Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник) |
|
|
Повторение предложений:
Милиционер стоит у светофора _______________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию по городу_____________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке________________________________________________
Жираф живет в зоопарке_____________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________
(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т.д.)