II. Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) ________________________________________________

Состояние слуха (оториноларинголог) _________________________________________________

Состояние зрения (окулист) __________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________________________________

III. Разговорно-описательная беседа

(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут?_____________________________________________________________________

Сколько тебе лет?___________________________________________________________________

Где ты живешь? ____________________________________________________________________

С кем ты живешь?___________________________________________________________________

Как зовут маму, папу? _______________________________________________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)? __________________________________________________________

Кто работает в твоей семье? А кто учится? ______________________________________________

С кем ты дружишь в детском саду?_____________________________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома?_____________________________________________________

Что ты умеешь делать?_______________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________

IV. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики_______________________________________________________

Постоять на одной ноге (попеременно)_________________________________________________

Попрыгать на двух ногах_____________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________________

Постоять на цыпочках_______________________________________________________________

Присесть, руки в стороны_____________________________________________________________

2. Состояние мелкой моторики ______________________________________________________

Пальчиковые упражнения: «Коза»___________«Зайчик» _____________ «Колечко»________ (правая, левая рука, синхронно)

«Кулак - ребро»_____________________________________________________________________

«Кулак — ребро — ладонь»___________________________________________________________

«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)________________________________________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)_______________________________________________

3. Мимика _________________________________________________________________________

Нахмурить брови ___________________________________________________________________

Наморщить лоб_____________________________________________________________________

Прищурить глаз_____________________________________________________________________

Изобразить радость (печаль) __________________________________________________________

Надуть щеку (щеки)_________________________________________________________________

4. Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.)____________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

V. Психические процессы

1. Внимание _______________________________________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

2. Память _________________________________________________________________________

запоминание предметов (слов) ________________________________________________________

заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном повторении _____________________________________

3. Зрительное восприятие ___________________________________________________________

узнавание предметов в неполном изображении___________________________________________

узнавание предметов в условиях наложения _____________________________________________

восприятие цвета, оттенков___________________________________________________________

восприятие формы __________________________________________________________________

4. Пространственные представления _________________________________________________

(справа_______, слева_____, впереди____, сзади_____, выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________)

5. Временные представления _________________________________________________________

части суток_________________________________________________________________________

времена года _______________________________________________________________________

дни недели_________________________________________________________________________

6. Мышление ______________________________________________________________________

обобщение словом___________________________________________________________________

исключение «4-го лишнего»__________________________________________________________

восстановление сюжета (серия картинок)_______________________________________________

7. Математические представления ___________________________________________________

прямой счет________________________________________________________________________

обратный счет______________________________________________________________________

8. Работоспособность (снижена, достаточна)___________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

VI. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы______________ (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы____________________________ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти__________________ (норма, прогения, прогнатия)

Прикус_________ (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)

Твердое нёбо____________________ (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

Мягкое небо__________________________ (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык____________________________________ (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка _______ (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка _______________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта ______ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит па дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

Вывод:________________________

VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы_________________________ (достаточно подвильные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Язык ____________ (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация___________ (норма, повышенная)

Состояние дыхательной и голосовой функций тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)_________ характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный)

Выразительность речи______________ (разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)

Вывод:____________________________________________________________________________

VIII. Фонематический слух и фонематическое восприятие

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да-та-та ___ ка-га-га ___

ба-па-ба ___ ко-го-го ___

то-то-до ___ бу-бу-пу_____

вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот — ток___ тень — день ____

том — дом ___ коза — коса ___

суп — зуб ____ рак — лак ____

бочка — почка_____

мышка — мишка ___

корка — горка_____

3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________

5. Выделение первого и последнего звука в словах6 лет) кот _____, дом _____, утка ____

6. Придумывание слов с заданным звуком _

Вывод: __________________________________________________________________________

IX. Звукопроизношение

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно в речи
Свистящие, [ц]    
Шипящие, [ч]    
Звуки [ л ], [л']    
Звуки [p], [р']    
Другие звуки    
Дифференциация звуков    

Вывод_____________________________________________________________________________

X. Слоговая структура слова

п/п Класс слов Самостоятельное называние (по картинкам) Повторение за логопедом
1 Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, дети, вата)    
2 Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы)    
3 Односложные (кот, дом, мак, дым)    
4   5   6 Двусложные: с одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник); со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли); с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан).    
7     8   9   10 Трехсложные: с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток); со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка); закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник); с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист)    
11 Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк)    
12 Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо)    
13 Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы)    
14 Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник)    

 

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора _______________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу_____________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке________________________________________________

Жираф живет в зоопарке_____________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т.д.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: