1. Понимание обращенной речи________________________________________________________
(ограниченно, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи)
2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:
ваза _______ венок _______ пылесос _________ корни ______ аквариум ________ тротуар ______ винегрет _______________ клумба ___________ сердитый __________ острый _________ томатный ____________ зазеленело__________ гремит ______________
3. Знание названий предмета и его частей:
стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________________________
чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________________________
машина (кабина, кузов, колеса...)______________________________________________________
4. Употребление обобщающих слов:
с 5 лет:
овощи ___________ мебель ________________ домашние животные __________________
фрукты ___________ посуда____________________ дикие животные____________________
одежда ______________ цветы ___________________ грибы_____________________
обувь __________________ деревья______________________ рыбы_________________
с 6 лет:
транспорт_______________________ профессии______________________
ягоды ____________________ насекомые __________________________
|
|
бытовые приборы _____________________ продукты питания _____________________
5. Знание названий животных, птиц и их детенышей:
кошка _______________лиса _______________ курица _________________ корова ____________
заяц ______ гусыня _______ собака _________ медведь __________
утка ___________ коза ______________ волк _________________ овца __________
лошадь _________________ свинья __________________ белка_____________________
6. Кто где живет?
медведь____________________лиса ______________ белка________________птица ___________ волк _______________ собака ________________
7. Кто как кричит?
Корова_______________лягушка___________утка _______________собака___________воробей ___________ гусь _________лошадь _________ кошка ______________ мышь________________
8. Кто как передвигается?
змея________комар _______ заяц __________ бабочка ______________ гусеница _____________
уж ___________ рыба __________ лягушка _____________ птица________________
9. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова):
солнце (какое?)_____________________________________________________________________
апельсин (какой?)___________________________________________________________________
лиса (какая?)_______________________________________________________________________
облака (какие?) _____________________________________________________________________
10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:
с 5 лет: с 6 лет:
веселый __________________друг ________________________говорить_________________
широкий ________________шум_____________________ссориться ____________________
большой________________________больной_____________радоваться _____________________
злой ____________свет _________________спать_________________
сладкий _________________ _сухой _____________________ хвалить ____________________
Вывод: ____________________________________________________________________________
XII. Грамматический строй речи
1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
|
|
2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число:
дом________глаз _______________ утенок___________________карандаш_________________
ухо_____________________стакан_________________перо ___________________ рукав _______
окно _______________ паук______________________стол _________________ рот _________
дерево_____________ петух _______________ стул_________________мост _____________
4. Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
нос __________ стул __________ вишня _________ рука ______ птица _________утка _____
плечо ________ ведро _______ сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________
глаз __________ диван _________ мост _______ цветок _________ведро _________шар _______
6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:
1 мяч 1 елка 1 яблоко
2 __________________ 2 _________________ 2 ________________
3 ___________________3 __________________ 3 __________________
4___________________ 4 ___________________ 4 ____________________
5 ___________________5 _____________________5___________________________
7. Употребление в речи предлогов:
простых___________________________________________________________________________
сложных __________________________________________________________________________
8. Образование притяжательных прилагательных: с 5 лет:
чей фартук? (мама, бабушка) _________________________________________________________
чей дом? (Таня, кошка)_______________________________________________________________
с 6 лет:
чьи следы? (лиса, заяц)_______________________________________________________________
чья голова? (медведь, волк)___________________________________________________________
9. Образование относительных прилагательных:
каша из риса (гречки, пшена)__________________________________________________________
компот из вишни (яблок, слив)________________________________________________________
салат из моркови (капусты, свеклы) ____________________________________________________
дом из кирпича (камня, дерева) _______________________________________________________
платье из шерсти (шелка, сатина) одеяло из пуха (шерсти, ваты) ___________________________
10. Образование глаголов при помощи приставок:
ехал_______________________________________________________________________________
летел______________________________________________________________________________
лил________________________________________________________________________________
Вывод:
XIII. Фразовая речь
Составление предложений по опорным словам: со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами______________________________________________
по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:
на, Саша, лыжах, катается___ _______________________________________________________
клетки, чиж, из, вылетел_____ ________________________________________________________
по картинкам_______________________________________________________________________
Вывод:_________ ___________________________________________________________________
(фразовая речь не нарушена; нарушения фразовой речи: структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения линейной последовательности слов в предложении), морфемный аграмматизм — нарушения сочетаемости слов: согласования, управления)
XIV. Связная речь
1. Составление рассказа по картине___ ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составление рассказа по серии картин__ _____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________
(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы; предложения нераспространенные; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)
|
|
Логопедическое заключение___ ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Динамика ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________ Логопед ______________________________________________