Экспедиторские услуги

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
Транспортировка Оформление договоров
Погрузка Оформление транспортного документа
Разгрузка Сдача груза к перевозке
Хранение Получение груза
Подготовка ТС Оплата перевозок
Крепление груза к ТС Таможенные оформления
Комплектование транспортных партий Страхование грузов
Формирование транспортных единиц Информационные обеспечение
  Юридическое обеспечение
  Выбор способа транспортировки

Экспедиторское предприятие – транспортная компания, оказывающая экспедиторские услуги промышленным компаниям, торговым, строительным и другим предприятиям.

Зарубежные и отечественные специалистов выделяют 3 типа экспедиторский компании – провайдеров логистических услуг.

1. 3PL – экспедиторская компания, занимающаяся доставкой и складированием грузов, имеющие собственные или арендованные склады и ТС, а также АСУСБД (автомобильная система управления с базами данных)

2. LLP – провайдеры основных логистических услуг, являющихся крупными логистическими компаниями, имеющие в штате высококвалифицированных специалистов в области логистики, управляющих работой более мелких 3PL.Тем самым обеспечивается оптимизация деятельности 3PL операторов.

3. 4PL – наиболее хорошо организованные экспедиторские компании, понимающие сущность цепей поставки, участвующие в планировании и оптимизации цепей поставки, постоянно совершенствующие системы информатизации.

 

Маршрутизация грузопотоков

Маршрутизация является неотъемлемой частью распределения материальных потоков и представляет собой обоснование эффективного по различным критериям маршрута следования транспортного средства, осуществляющего перевозку груза.

Маршрутизация особо важна для автомобильного транспорта, поскольку в отношении него существует большая свобода выбора. Актуальность маршрутизации снижается в следующей последовательности: воздушный и морской транспорт, речной и железнодорожный транспорт.

Задачи маршрутизации решаются путем применения экономико-математических методов, среди которых особенно часто используются методы линейного программирования. Они получили свое развитие в виде транспортных задач.

 

Актуальность маршрутизации обусловлена возможностью достижения различных целей. При выборе оптимального маршрута движения транспорта в процессе распределения могут ставиться следующие задачи:

· определение числа поездок для заданной продолжительности пребывания автомобиля в наряде, в результате которого достигается минимум потерь рабочего времени;

· закрепление совокупности потребителей за поставщиками однотипной продукции, благодаря чему обеспечивается минимум холостых пробегов;

· взаимоувязка поездок отдельных автомобилей на маршруте с целью достижения минимума холостых пробегов;

· определение оптимальной последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов для достижения минимума пробега в процессе данного объезда;

· распределение транспортных средств и средств механизации погрузки и выгрузки по маршрутам для обеспечения максимального использования этих автомобилей и данных средств механизации.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

Маятниковый маршрут — это вид маршрута, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами назначения неоднократно повторяется. На практике сформировались следующие виды маятниковых маршрутов:

· с обратным порожним пробегом — на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункты (простой маятниковый маршрут);

· с полным использованием пробега — на каждом грузовом пункте маршрута транспортные средства после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;

с неполным использованием пробега (в прямом, обратном или обоих направлениях) — на маршруте имеются по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (разгрузка).

При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько.

Кольцевой маршрут — путь следования транспортного средства по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является также конечным. Различают следующие виды кольцевых маршрутов:

· развозочный — маршрут, на котором загруженное транспортное средство развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается;

· сборный — маршрут, на котором транспортное средство последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки;

· сборно-развозочный — маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой.

В некоторых случаях можно составить комбинированный маршрут — сочетание нескольких маршрутов движения транспортного средства, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько ездок.

 

Литература

1. Жаркевич Д.В. Грузопассажирский терминал как основной элемент транспортно-коммуникационного узла // Вестник Академии архитектуры. 2005. № 2(5). С. 51-52.

2. Батырев В.М. Вокзалы. М.: Стройиздат, 1988. 214 с.

3. Олифирова С. На “Речном вокзале” построят транспортный терминал // Комсомольская правда. 2005. 11 окт. С. 23.

4. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособие. М.: Издательство АСВ, 2005. 272 с.

5. Учебник Логистика. Управление в грузовых транспортно-логистических системах; под ред. Миротина. Москва, 2002 г.

 

 

Самостоятельная работа №10.

  Подготовка доклада в виде презентации, (реферат) на тему: Склады и грузовые терминалы на транспорте.

 

Выполненную работу отправить по эл. почте: davidenkospb@mail.ru к 09.04.20 г. (для тех кто не сдал)

 

Преподаватель                                                                         Давыденко С.М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: