Возможности использования ИКТ в начальной школе

ИКТ, используемые в образовательном процессе, позволяют совершенствовать его в разных направлениях:

1. Мотивационный аспект. Применение ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия для:

♦ максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся;

♦ широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий;

♦ раскрытия творческого потенциала обучающихся;

♦ освоения учащимися современных информационных технологий.

2. Содержательный аспект. ИКТ могут быть использованы:

 

♦ при построении интерактивных таблиц, плакатов, других цифро­вых образовательных ресурсов по отдельным темам и разделам учебной дисциплины;

♦ для создания индивидуальных тестовых мини-уроков;

♦ для создания интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы и пр.

3. Учебно-методический аспект. Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Учитель может применять образовательные средства ИКТ:

♦ при подготовке к занятию;

♦ непосредственно при объяснении нового материала;

♦ для закрепления усвоенных знаний;

♦ в процессе контроля и оценки качества знаний;

♦ для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т. д.

4. Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в раз­личных вариантах организации обучения:

♦ при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе индивидуального плана;

♦ при фронтальной либо групповой форме работы.

5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов, обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля:

♦ входной;

♦ промежуточный;

♦ итоговый.

Тесты могут проводиться в режиме on-line (проводится на компью­тере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).

В современных условиях в процессе обучения достаточно широко используется компьютер.

Использование компьютеров в учебном процессе не только разви­вает познавательную деятельность, но и формирует мотивационную! эмоциональную, коммуникативную среду.

Цели использования компьютера в обучении:

♦ Овладение компьютерной грамотностью.

♦ Повышение эффективности обучения за счет использовали^ компьютера как средства:

 

• наглядности;

• моделирования изучаемых процессов и явлений;

• управления УД учащихся;

• индивидуализации обучения;

• поиска и хранения информации;

• организации коллективной и групповой работы;

• контроля.

Возможности компьютера как обучающего средства:

 

♦ Компьютер осуществляет обучение в диалоговом режиме.

♦ Учебные компьютерные программы способны полнее и глубже адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся.

♦ Выбор способа использования компьютера прямо зависит oil дидактической задачи.

Рассматривая значение компьютера в личностном аспекте, надо отметит: неоднозначность его влияния на развитие личности. Психологи отмечаю? противоречивые последствия неуправляемого использования компьютера на развитие мышления и поведение личности, особенно в школьном возрасте.;

Условия успешности использования ИКТ на уроке

♦ Применение информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе будет успешным при соблюдении определенных условий:

• учитель обладает знаниями о имеющихся образовательных! средствах и ресурсах;

• осуществляется целенаправленный их отбор в соответствии с задачами урока;

• определяется этап урока, на котором будут использоваться ИКТ;

• учащиеся мотивируются на работу с ИКТ, перед ними ста­вятся цели выполнения заданий;

• имеет место четкое руководство деятельностью учащихся в процессе выполнения заданий;

• подводятся итоги работы;

• постоянно подчеркиваются возможности и преимущества ИКТ для достижения положительных результатов.

Подумайте, поразмышляйте

1. Каким образом дидактические возможности средств ИКТ спо­собствуют реализации педагогических целей? Сформулируйте конкретную педагогическую цель и приведите примеры исполь­зования выбранных вами средств ИКТ для ее реализации.

2. Какими основными теоретическими знаниями и практическими навыками должен обладать учитель для того, чтобы успешно использовать ИКТ в учебном процессе?

3. Познакомьтесь с фрагментом статьи В. Д. Шадрикова, И. С. Ше-мет (приложение 20). Какие вы видите возможности и основные проблемы использования ИКТ в НШ?

4. Ознакомьтесь с материалами, представленными в приложении 21, и выделите особенности современных электронных образова­тельных ресурсов.

 

 

Технология использования групповых форм учебной работы

ПЛАН

1. Актуальность использования технологии групповой работы.

2. Особенности организации групповой работы.

3. Технология использования групповой работы.

А. Педагогическая ценность использования групповой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: