Подумайте, поразмышляйте

1. Что, на ваш взгляд, является самым сложным в использовании технологии групповой работы? Почему?

2. Прочитайте материалы статьи И. М. Витковской (приложение 22). Сопоставьте особенности парной и групповой работы. Со­гласны ли вы, что использованию групповой работы должна предшествовать работа в парах? Почему?

3. Прочитайте приложение 22. Объясните, почему использование технологии групповой работы в первом классе сопряжено с определенными трудностями.

4. Опираясь на материал учебников для начальной школы, выберите задания, которые можно предложить учащимся для групповой работы. Опишите, как бы вы построили эту часть урока. Видел ли вы на практике уроки с использованием технологии групповой работы? Что вам показалось наиболее интересным?

5. Как вы думаете, любят ли дети уроки, на которых используется групповая работа? Почему?

6. Покажите, в каких известных вам технологиях и как использует групповая работа.

7. Какие идеи Г. А. Цукерман (приложение 23) вы бы хотели и пользовать в своей практической деятельности?

 

Игра в обучении младших школьников

ПЛАН

1. Необходимость использования игры в обучении младших школь­ников.

2. Сущность дидактической игры, ее функции.

3. Основания для классификации игр.

4. Деятельность учителя по отбору, руководству и проведению дидактических игр в начальной школе.

5. Педагогическая ценность использования дидактической игры в обучении младших школьников.

 

Необходимость использования игры в обучении младших школьников

Психологи выделяют три основных вида деятельности человека: труд, учение, игра; последняя является ведущим видом деятельности в до­школьном возрасте. В младшем школьном возрасте учебная деятель­ность лишь постепенно становится ведущей.

С древнейших времен игра использовалась как метод обучения, позволяющий передать опыт старших поколений младшим.

Сущность дидактической игры, ее функции

Существенным признаком дидактической игры является наличие четко поставленной цели обучения и соответствующего ей результата.

Игра наиболее оптимально соответствует естественной адаптации младших школьников к разнообразным учебным нагрузкам, переходу "х к новому виду деятельности — деятельности учебной, которая ста­новится ведущей в данном возрасте. Учебные результаты выступают не прямым, а побочным продуктом игровой деятельности и целиком зависят от заложенного в ней учебного содержания. Мотив игры за­ключается не в ее результате, а в ее процессе.

«На год раньше отобьем у них охоту учиться, станем искусственно задерживать их развитие. Если мы забудем о том, что дети не могут расставаться со своей потребностью играть, то сделаем нашу методику не добрым путеводителем их в мир познания, а бездушной мачехой (Ш. А. Амонашвили).

 

 

 

 

                                                                                    

Рис. 42

Функции игры:

♦ обучающая;

♦ мотивационная;

♦ воспитательная;

♦ развивающая;

♦ коммуникативная;

♦ развлекательная;

♦ релаксационная;

♦ коррекционная;

♦ диагностическая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: