Технология педагогической поддержки детей, испытывающих трудности в учении

Суть и смысл дифференциации заключается в том, чтобы помочь всем учащимся достичь планируемых результатов, обозначенных в ФГОС НОО.

Использование дифференцированных заданий, учитывающих типи­ческие особенности детей, требует большой подготовительной работы со стороны учителя, но результат, полученный в ходе такой работы, оправдывает все затраченные усилия. Учитель подбирает или разраба­тывает задания для каждой группы.

Важно, чтобы главным отличием заданий друг от друга была мера помощи учащимся, степень их самостоятельности при выполнении заданий.  Это дает возможность снижать трудность процесса выполнения задания.

 

Осуществлять дифференцированный подход необходимо на разныхэтапах урока.

Крайне важным является применение дифференцированного подхода как для адаптации младших школьников к школе, профилактики их неуспеваемости, так и для создания условий для детей более подготовленных, отличающихся высоким уровнем развития мышления и общими творческими способностями.

 

Подумайте, поразмышляйте

1. Как вы понимаете слова П. П. Блонского: «Для хорошего учителя: все ученики разные, а для плохого — одинаковые»? Должен ли учитель учитывать особенности детей? Какие способы для этого существуют в современной начальной школе?

2. Что, по вашему мнению, является самым важным в организации дифференцированной работы с младшими школьниками?

3. Проанализируйте материалы приложения 25. Какой подход к выделению типов неуспевающих учеников, по вашему мнению более удачен? Как знание типа неуспевающего ребенка может повлиять на организацию взаимодействия с ним учителя в процессеобучения?

4. Продумайте фрагмент урока, где может быть реализован диф­ференцированный подход с учетом выделенных типов неуспевающих.


 


Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников

ПЛАН

1. Актуальность разработки и применения здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников.

2. Принципы здоровьесберегающих технологий обучения.

3. Особенности урока, реализующего здоровьесберегающие тех­нологии.

 

 

Актуальность разработки и применения здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников

Современный мир не случайно задумался над проблемой здоровьесбережения человека, сохранения и созидания его физического и духовного здоровья. К пониманию значимости сбережения здоровья подрастаю­щего поколения человечество шло долгие века. Сейчас здоровье под­растающего поколения рассматривается как важнейший показатель благополучия общества и государства, залог его развития в настоящем и будущем.

Здоровье — характеристика физического и психического развития человека, обеспечивающая его активность и адаптацию в изменяющих­ся социальных условиях. Здоровье воспринимается человеком как состояние физического, психического и социального благополучия. Установлены связь физического и духовного здоровья, влияние по­следнего на сохранение здоровья, продолжительность жизни человека.

В современной России проблема сохранения и целенаправленного развития здоровья детей актуальна не только потому, что она связана напрямую с проблемой безопасности и независимости страны, но и потому, что в последние годы имеет место значительное качественное Ухудшение здоровья школьников, вызванное:

♦ расслоением общества;

♦ экологическими проблемами;

♦ увеличением информационных потоков, стрессовых ситуаций;

♦ дефицитом движения;

♦ отсутствием внимания к созданию психологически безопасной образовательной среды;

♦ усложнением учебных программ;

♦ повышением требований к результатам образования и т. п. Снижение уровня здоровья школьников проявляется в плохой переносимости психических и физических нагрузок, которые предъявляются социально-биологической средой, в развитии неврозов, увеличении числа психосоматических и психических заболеваний детей.

Здоровьесберегающие технологии — технологии, создающие необхо­димые гигиенические, организационно-педагогические и психолого-педагогические условия для сохранения здоровья учащихся, воспитания у них культуры здорового образа жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий обучения

Здоровьесберегающие технологии обучения младших школьников должны базироваться на следующих принципах:

♦ направленность учебного процесса на сохранение и созидание физического, эмоционального, нравственного и социального здоровья обучающихся, воспитание у них ценностного отношения кздоровью;

♦ организация процесса обучения в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями младших школьников и гигиеническими требованиями СанПиН;

♦ создание оптимальных условий для развития каждого обучающегося;

♦ обеспечение положительной учебной мотивации учащихся в процессе обучения, переживания успеха в УД каждым из обучающихся;

♦ творческий характер процесса обучения;

♦ использование современных технологий обучения;

♦ создание благоприятного эмоционально-психологического климат» исключение стрессообразующих факторов (соответствие учеб­ной нагрузки возрастным особенностям младших школьников») адекватность требований и методик обучения психологический особенностям и возможностям учащихся, предупреждение и кор­рекция психоэмоционального напряжения);

♦ обеспечение необходимой двигательной активности учащихся, условий для восстановления сил;

♦ оптимальная дозировка домашних заданий;

♦ создание здоровьесберегающего пространства школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: