Особенности урока, реализующего здоровьесберегающие технологии

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке в началь­ной школе предусматривает:

♦ планирование учебной нагрузки с позиций здоровьесбережения;

♦ создание доброжелательной атмосферы на уроке, благоприятного эмоционально-психологического климата;

♦ оптимальный выбор технологий обучения в соответствии с за­дачами урока;

♦ разнообразие видов деятельности, их рациональное чередование;

♦ включение элементов творчества в деятельность учащихся;

♦ формирование у школьников учебно-познавательных мотивов;

♦ использование наглядности (привлечение к восприятию всех органов чувств младшего школьника), разнообразных практи­ческих действий;

♦ проведение физкультминуток, музыкальных пауз, упражнений нарелаксацию;

♦ обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов.

Любая технология обучения отвечает на вопрос, как учить детей.

Здоровьесберегающие технологии показывают, как учить, чтобы не на­вредить здоровью детей, а сохранить и сделать его лучше. Эффектив­ность использования любой технологии обучения должна оцениваться и с точки зрения ее здоровьесберегающих возможностей.

Качественная характеристика любой технологии невозможна без оценки ее здоровьесберегающей составляющей.

Основой здоровьесбережения ребенка в школе является профессио­нальная компетентность учителя, его любовь к детям и к работе с детьми, его умение рационально выбирать и использовать наиболее эффективные технологии обучения. По сути, каждая качественно реализованная педа­гогическая технология может рассматриваться как здоровъесберегающая технология.

 

Подумайте, поразмышляйте

1. Прочитайте приложение 26. Покажите, за счет чего в младшем школьном возрасте значительно увеличилось количество нарушений состояния здоровья.

2. Какие рекомендации, содержащиеся в статье Г. В. Бородкиной (приложение 27), вы постараетесь реализовать в своей практической педагогической деятельности?

3. Посоветуете ли вы маме «слабоуспевающего» ученика записать ребенка в спортивную секцию? Почему?

4. Способствует ли авторитарный стиль взаимоотношений с детьми успешности их обучения? Оцените подобный стиль с позиции здоровьесбережения.

5. Удалось ли вам на практике увидеть уроки, на которых успешно использовались здоровьесберегающие технологии? Расскажите, как это было.

6. Какие, на ваш взгляд, особенности урока свидетельствуют о успешности использования здоровьесберегающих технологий

7. Согласны ли вы с утверждением, что главной здоровьесберегающей технологией в начальной школе является учитель? Объясните свою позицию.

 

 

Приложения

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: