Использование здоровьесберегающих технологий на уроке в начальной школе предусматривает:
♦ планирование учебной нагрузки с позиций здоровьесбережения;
♦ создание доброжелательной атмосферы на уроке, благоприятного эмоционально-психологического климата;
♦ оптимальный выбор технологий обучения в соответствии с задачами урока;
♦ разнообразие видов деятельности, их рациональное чередование;
♦ включение элементов творчества в деятельность учащихся;
♦ формирование у школьников учебно-познавательных мотивов;
♦ использование наглядности (привлечение к восприятию всех органов чувств младшего школьника), разнообразных практических действий;
♦ проведение физкультминуток, музыкальных пауз, упражнений нарелаксацию;
♦ обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов.
Любая технология обучения отвечает на вопрос, как учить детей.
Здоровьесберегающие технологии показывают, как учить, чтобы не навредить здоровью детей, а сохранить и сделать его лучше. Эффективность использования любой технологии обучения должна оцениваться и с точки зрения ее здоровьесберегающих возможностей.
|
|
Качественная характеристика любой технологии невозможна без оценки ее здоровьесберегающей составляющей.
Основой здоровьесбережения ребенка в школе является профессиональная компетентность учителя, его любовь к детям и к работе с детьми, его умение рационально выбирать и использовать наиболее эффективные технологии обучения. По сути, каждая качественно реализованная педагогическая технология может рассматриваться как здоровъесберегающая технология.
Подумайте, поразмышляйте
1. Прочитайте приложение 26. Покажите, за счет чего в младшем школьном возрасте значительно увеличилось количество нарушений состояния здоровья.
2. Какие рекомендации, содержащиеся в статье Г. В. Бородкиной (приложение 27), вы постараетесь реализовать в своей практической педагогической деятельности?
3. Посоветуете ли вы маме «слабоуспевающего» ученика записать ребенка в спортивную секцию? Почему?
4. Способствует ли авторитарный стиль взаимоотношений с детьми успешности их обучения? Оцените подобный стиль с позиции здоровьесбережения.
5. Удалось ли вам на практике увидеть уроки, на которых успешно использовались здоровьесберегающие технологии? Расскажите, как это было.
6. Какие, на ваш взгляд, особенности урока свидетельствуют о успешности использования здоровьесберегающих технологий
7. Согласны ли вы с утверждением, что главной здоровьесберегающей технологией в начальной школе является учитель? Объясните свою позицию.
Приложения