Рис. 6. Размещение проездов и разгрузочных площадок в подземном пространстве

1 – учреждение торговли; 2 – подземный проезд и разгрузочные площадки; 3 – въезд в подземный комплекс; 4 – выезд из подземного комплекса; 5 – магистральные улицы.

Габариты подземных разгрузочных платформ т мест для стоянки под разгрузкой автомобилей принимают такими же, как и при их размещении на поверхности земли.

Уклоны пандуса для въезда автомобилей в подземные разгрузочные помещения и к разгрузочным платформам должны быть не более 16% при размещении пандуса в здании или под навесом и не более 8% - под открытым небом.

При размещении складских помещений на верхних этажах универмагов и крупных торговых комплексов разгрузочные площадки целесообразно размещать на том же уровне (рис. 7).

 

Рис. 7. Размещение разгрузочных площадок на крыше

Торгового комплекса.

1, 2 – торговые залы магазинов; 3 – тротуар; 4 – служебные помещения; 5 – дебаркадер; 6 – грузовой лифт; 7 – разгрузочная площадка.

Разгрузочные площадки и служебные территории торговых объектов связываются с магистральной уличной сетью проездами шириной 5,5 м. Проезды к торговым объектам проектируют самостоятельными. Они не должны пересекать основные пешеходные пути к объекту, проходить вдоль жилых домов, вблизи детских садов-яслей и школ, использовать систему внутрирайонных проездов.

На служебной территории торговых объектов необходимо предусматривать стоянки для грузовых автомобилей, ожидающих разгрузки или погрузки.

Доставку грузов к специализированным магазинам на 1-2 рабочих места, а также к павильонам и киоскам можно осуществлять по пешеходным путям. При этом около объектов торговли такого типа необходимо предусматривать площадку для стоянки грузового автомобиля таким образом, чтобы он не мешал движению основного пешеходного потока, т.е. не перегораживал основной пешеходный путь.

При проектировании рынков кроме выполнения вышеизложенных основных мероприятий по транспортному обслуживанию необходимо предусматривать крупную, не менее чем на 50 грузовых автомашин, специальную автостоянку. Как правило, такую автостоянку целесообразно размещать в составе гостиничного комплекса рынка (рис. 8). 

Важное значение имеет использование различных локальных транспортных средств для обслуживания посетителей и перемещения грузов в пределах торговых объектов.

В магазинах с торговой площадью более 4500 м2, торговые залы которых размещены на трех и более этажах, должны предусматриваться эскалаторы. При размещении служебных, бытовых, складских и других подсобных помещений выше третьего этажа для персонала торгового объекта следует устраивать пассажирские лифты.

В крупных торговых комплексах пассажного типа, а также состоящих из нескольких самостоятельных зданий, целесообразно использовать движущиеся тротуары.

Для перемещения грузов от разгрузочных платформ к складским помещениям и торговым секциям широко используют электрокары. На путях движения электрокаров не допускается устройство порогов. Продольные уклоны путей движения электрокаров не должны превышать 60/00. Для вертикального перемещения грузов используют грузовые лифты общего назначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 кг и специальные магазинные грузовые лифты грузоподъемностью 100 кг.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: