Подготовка к сварке и сборке

 

До начала работ следует проверить наличие сертификатов (паспор-тов) на трубы и сварочные материалы, которые будут использованы в процессе сварки.

При визуальном контроле поверхности, включая зоны заводских продольных швов, должны быть выявлены недопустимые дефекты, вид

и размеры которых определены техническими условиями на поставку труб.


 

 

59


 

Следует проверить перпендикулярность свариваемого торца по угольнику. Отклонение свариваемого торца от угольника должно быть не выше регламентированных значений.

Следует проверить соответствие формы, размеров и качества под-готовки свариваемых кромок требованиям технологической карты.

Перед сборкой необходимо очистить внутреннюю полость от по-павшего грунта, снега и т. п. загрязнений, а также механически очистить до металлического блеска кромки и прилегающие к ним внутреннюю

и наружную поверхности соединения на ширину не менее 15 мм. Следует проверить качество зачистки наружной и внутренней по-

 

верхностей свариваемых торцов.

 

Обработку (переточку) кромок под сварку следует производить преимущественно механическим способом с помощью абразивного круга.

В случае необходимости свариваемые торцы разрешается обраба-тывать кислородной, плазменно-дуговой или воздушно-дуговой резкой

 

с последующей механической зачисткой кромок до чистого металла. Перед сборкой следует осмотреть поверхности кромок сваривае-

мых элементов. Устранить шлифованием на наружной поверхности торцов царапины, риски, задиры глубиной до 5 % от нормативной тол-щины стенки, но не более минусового допуска на толщину стенки в со-ответствии с техническими условиями или ГОСТом на трубы.

 

Не разрешается производить ремонт любых повреждений поверх-ности трубы, включая вмятины на концах труб, забоины и задиры фасок кромок свариваемых элементов. Поврежденный участок трубы должен быть обрезан. При этом металл резаных кромок должен быть удален механическим способом на глубину не менее 1,0 мм.

 

Смещение свариваемых кромок не должно превышать 0,5 мм от нормативной толщины стенки.

 

Сборку сварных соединений следует производить на наружном центрирующем устройстве.

При сборке запрещается любая ударная правка (подгонка) кромок свариваемых элементов.

При сборке заводские (продольные) швы следует смещать проти-воположно относительного друг друга диаметрально.

 

Перед началом выполнения работ по сварке стыков труб произво-дится сушка или подогрев торцов труб и прилегающих к ним участков. Температуру предварительного подогрева при соединении труб с раз-личными толщинами стенок устанавливают по максимальному значе-нию, требуемому для одного из стыкуемых элементов.

 

Необходимость проведения предварительного подогрева и его ре-


 

 

60


 

жим определяются температурой окружающего воздуха, согласно табл.

5 предварительного подогрева.

Сушка или предварительный подогрев должны осуществляться од-нопламенными или кольцевыми наружными пропановыми горелками. Во всех случаях должна быть обеспечена равномерность нагрева торцов по периметру и прилегающих к ним участков поверхности трубы на ширине 10−15 мм от торца. (Средства контроля температуры предвари-тельного подогрева: термокарандаш, контактный термометр).

Продолжительность подогрева определяется экспериментально для каждого подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха и стенки трубы.

Режимы предварительного подогрева приведены в табл. 5. Таблица 5

 

 

Режимы предварительного подогрева

 
           

Марка

   

Температура окружающего воздуха при сварке

 
   

металла толщиной не более 16 мм

 
       
           

09Г2С

    Ниже 0 °С до −20 °С сварка без подогрева    
    При температуре ниже −20°С    
     

сварка с подогревом до 100 °С – 200 °С

 

* При температуре ниже указанной сварка не допускается

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: