1. Ребенок сидит у рояля. Руки лежат на коленях. Между нижней частью
спины (изгибом спины, переходящей в тазобедренную часть) и спинкой стула помещается небольшой лист плотного картона, либо пластина из легкого пластика. На счет «раз-и» - положить руки на клавиатуру, на счет «два-и» - на переднюю стенку рояля; на счет «три-и» - вновь на клавиатуру; на счет «четыре-и» - на колени. Руки ребенка необходимо поначалу поддерживать, формируя пластику движений. При этом ребенок должен следить, чтобы пластина, соединяющая спину со стулом, не упала.
Рис.2
2. Упражнение «Штангист». Упражнение выполняется в положении стоя.
Учащийся должен наклониться вперед, свободно опустив руки вниз, представить, что он поднимает штангу плечевым поясом (кисть и предплечье не должны напрягаться).
Рис.3
Штанга тяжелая, поднять ее надо высоко, поэтому плечи максимально поднимаются вверх (как бы стараясь коснуться ушей).
Рис.4
Но вот вес взят и штангу можно бросить на «помост», который находится в нижней части спины (точка, в которой спина граничит с тазобедренным поясом). Плечи нужно «бросить» вниз, как бы ощутив точку, в которую падает штанга.
|
|
Рис.5
3. Упражнение «Осанка». Ребенок должен поднять вверх вытянутые руки
ладонями вперед. Затем необходимо через стороны опустить руки вниз (ладони должны все время «смотреть» вперед) и прижать к корпусу. В этом положении необходимо 1-2 минуты походить по комнате.
Рис.6