Данные упражнения способствуют формированию навыка переноса веса корпуса через кисть на кончики пальцев.
1. Упражнение «Руки - плети». Выполняется в положении стоя (ноги
вместе). Ребенок должен поднять руки вверх, сделав одновременно вдох, и, с выдохом, наклонившись вперед, свободно бросить руки вниз. Руки должны «болтаться», как плети, пока не остановятся.
Рис.7
2. Упражнение «Ванька-встанька». Выполняется в положении стоя.
Ребенок стоит «ноги вместе», лицом к роялю, либо к какому-либо тяжелому и устойчивому предмету. На счет «раз-и» чуть подтолкнуть ученика и он свободно падает вперед, опираясь руками на рояль и сгибая их в локтях (принцип рессоры). На счет «два-и» ребенок отталкивается от рояля руками и возвращает корпус в исходное положение. Руки в момент возвращения в исходное положение должны быть совершенно свободными. Расстояние от места, где стоит ребенок, до рояля устанавливается в зависимости от роста и длины его рук.
Рис.8
3. Упражнение «Пропеллер». Выполняется в положении стоя; поочередно
|
|
каждой рукой. Рука – «пропеллер самолета», который необходимо завести. Ребенок должен вращать вытянутой и свободной рукой, делая боковые круговые движения и постепенно увеличивая скорость. Упражнение может сопровождаться подражанием голоса мотору самолета.
Рис.9
4. Упражнение «Прыжки на батуте». Выполняется в положении стоя.
Ученик стоит(ноги вместе), вытянув перед собой руки в параллельном положении. На счет «Раз-и» руки падают вниз «на батут», и на счет «два-и», легко хлопая по ногам и как-бы отталкиваясь от батута, возвращаются в исходное положение.
Рис.10
5. Упражнение «Баттерфляй». Выполняется в положении стоя (ноги
вместе). Ученик должен нагнуться вперед, руки – повиснуть. А затем необходимо выполнять вращательные движения обеими руками одновременно, подражая пловцу в стиле «баттерфляй».
Рис.11
6. Упражнение «Руки-плети» (вариант). Выполняется в положении стоя.
Ноги – вместе. Руки – «по швам». На счет «раз» - поднять вытянутые руки над головой. На счет «два» - кисти свободно ниспадают вниз. На счет «три» - руки, сгибаясь в локтях, падают на плечи. На счет «четыре» - руки, как плети, падают вдоль туловища. (См. рис.12)
Рис.12