Выполните задания, которые приведут к выполнению ключевого задания

1. Изучите темы «Проектная деятельность в детском саду», «Формы организации образовательной области «Физическая культура».

2. Проанализируйте задачи организации проектной деятельности.

3. Подберите и проанализируйте материалы по организации проектной деятельности по физической культуре на основе изучения журнальных статей, Интернет ресурсов.

4. Выберите тему проекта на основе тематического планирования. Составьте план работы над проектом на 1 месяц. Продумайте интеграцию с разными образовательными областями.

5. Подберите конспекты организации разных форм образовательной деятельности по физической культуре в соответствии с планом.

6. Продумайте презентацию последовательности работы над проектом.

 

Рекомендуемая литература

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Спортивные сказки и праздники для дошкольников – М.: Аркти, 2011.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат – М., 2008.

 

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

Дети старшего дошкольного возраста часто отказываются от дневного сна. Режимом дня предусмотрен подъем в 15 часов, но многие дети просыпаются раньше.

Ключевое задание

Дайте психолого-педагогическое, физиологическое обоснование правильное организации дневного сна.

Предложите приемы, направленные на успешную организацию дневного сна и подъема детей; варианты реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Составьте конспект организации сна и подъема детей с учетом ФГТ и контекста задачи

Разработайте памятку по организации дневного сна в ДОУ, семье.

Контекст решения задачи

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста. В группе есть дети гиперактивные, часто болеющие. Часто дети просыпаются в 14.30.

Выполните задания, которые приведут к решению.

Изучите тему «Организация сна детей в ДОУ».

Подберите колыбельные, потешки, пестушки, используемые при укладывании спать, подъеме.

 

Рекомендуемая литература

1. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в д/с – М., 1987.

2. Дошкольная педагогика /под ред. С.Ядэшко, Ф.Сохина – М., 1984.

3. Мельников М.Н. Детский фольклор – М., 1987.

4. Программа «Детский сад – Дом радости» - М., 2000.

5. Программа «Радуга» - М., 2000.

6. Якименко В. Игровая, оздоровительная гимнастика после дневного сна // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 2.

7. Шафранская Э.Ф. Устное народное творчество – М., 2008.

 

 

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

Одной из задач утреннего приема является создание хорошего настроения. Утром многие дети идут без желания, капризничают.

Ключевое задание

Дайте обоснование условий успешной адаптации ребят в ДОУ.

Предложите игры, упражнения для создания хорошего настроения. Проведите в группе.

Предложите возможные виды деятельности, организуемые в утренние часы, направленные на реализацию задач образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Предложите возможные традиции, встречи детей утром.

Составьте конспект организации утреннего приема детей с учетом ФГТ и контекста задачи.

Контекст решения задачи

Вы воспитатель детей младшего дошкольного возраста. В группе двое детей только начинают посещать ДОУ.

Выполните задания, которые приведут к решению.

Изучите тему «Адаптация детей в ДОУ», «Организация утреннего приема».

Подберите игры, музыкальные произведения, книги, иллюстрации, игрушки для организации деятельности детей в утренние часы.

 

Рекомендуемая литература

1. Богина Т.А., Терехова Н.Т. Режим дня в д/с – М., 1987.

2. Иванцова Н., Косухина Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 6.

3. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в д/с – М., 2000.

4. Моисеева Р. Пальчиковые игры-упражнения // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 10.

5. Недосека О. Воспитатель и дети: характеристика способов взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4

6. Программа «Детский сад – Дом радости» - М., 2000.

7. Программа «Радуга» - М., 2000.

8. Смирнова Е. Игры по формированию дружеских взаимоотношений // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 8, № 9.

9. Шабанова И. Рисуем, играя // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 10.

10. Якобсон С., Черновина Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 1.

 

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

Дети младшего дошкольного возраста любят умываться, но, к сожалению, к старшему дошкольному возрасту умываются без желания.

Ключевое задание

Дайте обоснование условий, при которых в процессе умывания могут быть решены задачи образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Предложите приемы, направленные на развитие, поддержание интереса к умыванию.

Подберите пальчиковые игры, элементы самомассажа, используемые при умывании.

Контекст решения задачи

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста. В группе есть все необходимое для организации умывания, решения воспитательно-образовательных задач.

Выполните задания, которые приведут к решению.

Изучите тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Закаливание водой»

Подберите потешки, загадки, игровые приемы к организации умывания.

Подберите пальчиковые игры, элементы массажа, используемые при умывании.

 

Рекомендуемая литература

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка // Дошкольное воспитание, 1993, №11, с. 4-18, 62-74.

2. Богина Т.Л. Укрепление здоровья ослабленных и часто болеющих детей // Дошкольное воспитание, 1994, №6, с. 9-12.

3. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ // Дошкольное воспитание, 1993, №9, с. 23-25, 1988, №2, №3.

4. Зюменков С., Вавер Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание, 1999, №6, с. 6-10.

5. Тонкова-Ямпольская Р.В. Ради здоровья детей – М., 1998.

6. Спирина Закаливание детей – М., 1984.

7. Фомина Н.Н. Формирование основ здорового образа жизни // Управление ДОУ, №1, с. 75-79.

 

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

Некоторые родители утром перед уходом в ДОУ предлагают детям поесть, дают сладости, поэтому дети отказываются от завтрака.

Ключевое задание

Докажите необходимость решения воспитательно-образовательных задач во время приема пищи.

Предложите приемы, направленные на возбуждение аппетита детей.

Предложите варианты оформления блюд для детей.

Подберите дидактические игры, упражнения, направленные на воспитание навыков культурной еды, решение задач образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Составьте конспект организации приема пищи с учетом ФГТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: