Рекомендуемая литература

1. Абдуллаева Е. Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание.- 2010.-№8.

2. Подольская Е. На зарядку становись // Дошкольное воспитание.- 2008.-№12; 2009.- №2.

3. Скоропупова О. Тематическое планирование в младшей, средней, старшей, подготовительной группах – М., 2011.

4. Харченко Т. Утренняя гимнастика для малышей // Дошкольное воспитание.- 2006.-№3.

5. Фомина Н. Сказочный театр ритмической гимнастики // Дошкольное воспитание.- 2004.-№5.

6. Честнова Г Ритмическая гимнастика // Дошкольное воспитаниеДошкольное воспитание.- 2007.-№2.

 

7. Якушина Т. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики // Дошкольное воспитание.- 2003.-№12.

8. Якименков Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.- 2008.-№10

 

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

Реализация образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ осуществляется в педагогическом процессе ДОУ в интеграции с другими образовательными областями. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется в разных формах обучения.

Ключевое задание

1. Дайте характеристику форм НОД «Физическая культура».

2. Подберите и проанализируйте предложенные конспекты организации занимательных дел по физической культуре: с учетом подбора и реализации программных задач двигательной активности, способов организации детей.

3. Составьте конспекты (3-4) организации занимательного дела с учетом ФГТ.

4. Предложите варианты организации двигательной деятельности на прогулке с учетом выбранной вами темы (события).

Контекст решения задачи.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Выполните задания, которые приведут к выполнению ключевого задания

1. Изучите тему «Организация НОД «Физическая культура». Методика организации и проведения разных форм по НОД «Физическая культура».

2. Подберите конспекты организации разных форм НОД «Физическая культура» с учетом контекста задания.

3. Выберите оптимальные варианты с учетом тематического планирования, интеграции образовательных областей.

4. Составьте свои конспекты с учетом ФГТ.

5. Подберите подвижные игры, физические упражнения и др. для организации двигательной деятельности на прогулке.

 

Рекомендуемая литература

1. Волошина  Игровые физкультурные занятия  // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5.

2. Воронцова Игровые приемы. Как сделать физкультурные занятия интересным в д/с. // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9.

3. Жукова Л       Занятия с тренажером // Дошкольное воспитание. - 2007.-№ 1.

4. Меленко В., Попова Е «Нарисуй» физкультурное занятие // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 1.

5. Рунова М. Тренажер - мой друг // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 7,8.

6. Рунова М., Гронец Занятия-игры по физической культуре // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 6.

7. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду - М., 2000.

8. Хабарова Т.В. Модель физкультурного занятия со старшими дошкольниками на основе личностно-ориентированного подхода // Начальная школа + до и после. – 2010. -№5.

9. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников - М., 2000.

10. Широкова С, Клевцова И. За здоровьем - на лесную поляну // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 7.

 

 

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

ФГТ, программой «От рождения до школы» предусмотрено обучение детей спортивным упражнениям. Однако, в ДОУ мало внимания уделяется овладению детьми спортивными упражнениями.

Ключевое задание

1. Дайте характеристику спортивных упражнений.

2. Сделайте анализ программных задач по обучению 2-3 спортивным упражнениям в разных возрастных группах.

3. Спланируйте последовательность обучения спортивным упражнениям (2-3) для одной из возрастных групп.

4. Подберите конспекты организации спортивных упражнений в совместной деятельности взрослых и детей.

Контекст решения задачи.

Вы руководитель физического воспитания. В ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование.

Выполните задания, которые приведут к выполнению ключевого задания

1. Изучите тему «Спортивные игры. Методика обучения».

2. Проанализируйте задачи по обучению спортивным упражнениям, предложенные программой «От рождения до школы».

3. Проанализируйте систему работы по обучению спортивным играм, предложенную в методической литературе. Выберите оптимальный вариант.

4. Подберите конспекты организации спортивных упражнений для непосредственно образовательной деятельности и прогулок для одной из возрастных групп.

5. Предложите свои варианты, проведите спортивные упражнения с детьми.

 

Рекомендуемая литература

1. Баранова В., Медведева Л. Плавание, как важнейшее средство оздоровления // Дошкольное воспитание.- 2008.-№6.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура в детском саду (мл., ср., ст., подг. группы). -………………..

3. Кайль И. Игра на занятиях плаванием // Дошкольное воспитание.- 2011.-№4.

4. Кучирова Е. Лыжная подготовка дошкольников на Крайнем Севере // Дошкольное воспитание.- 2008.-№1.

        

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

Для реализации задач образовательной области «Физическая культура» используются разные формы, в том числе проектная деятельность.

Ключевое задание

1. Дайте характеристику форм организации образовательной области «Физическая культура».

2. Покажите целесообразность использования проектной деятельности.

3. Раскройте методику работы над проектом.

4. Разработайте план организации проектной деятельности по физической культуре на 1 месяц, продумайте интеграцию с другими образовательными областями.

5. Подберите конспекты организации разных форм по работе над проектом.

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: