Задания, которые приведут к решению

1. Изучите тему «Подвижные игры».

2. Подберите оборудование, считалочки, другие приемы направленные на создание интереса к игре.

3. Проведите подвижные игры в подгруппах.

4. Разработайте рекомендации для воспитателей.

5. Проведите семинар в учебной группе.

 

Рекомендуемая литература

1. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 9.

2. Воронцова О. Игровые приемы // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 9.

3. Кайль И. Игра на занятиях плаванием // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 4.

4. Касаткина Е. Игровые технологии в образовании и воспитании. Существуют ли они? // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 12.

5. Науменко Т. Считалочки // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 11.

6. Степаненкова Э.Л. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М., 2005.

7. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников – М., 2000.

 

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

В процессе совместной деятельности детей и взрослых вырабатываются общие ценности, формируются привычки, в том числе и к здоровому образу жизни.

Однако совместные физкультурно-оздоровительные формы организуются в ДОУ редко.

Ключевое задание

1. Раскройте методику организации и проведения спортивных досугов, праздников с учетом ФГТ.

2. Разработайте сценарии совместных форм физкультурно-оздоровительной работы.

3. Дайте психолого-педагогическое обоснование их эффективности.

Контекст решения задачи

Вы воспитатель старшей группы. В спортивном зале имеется необходимое оборудование. 

Задания, которые приведут к решению

- Изучите тему «Организация активного отдыха»;

- подберите методическую литературу к вопросу «Организация совместной деятельности детей и взрослых»;

- подберите, проанализируйте сценарии совместных спортивных праздников, досугов.

- разработайте сценарий совместных спортивных мероприятий на основе изученных методических рекомендаций к организации, проведению;

- проведите в подгруппах деловые игры для определения наиболее удачного спортивного досуга. Предложите его учебной группе.

 

Рекомендуемая литература

1. Богарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1.

2. Евсеева П. Физкультурный досуг // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3.

3. Дмитручева Г. Три часа положительных эмоций // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 12.

4. Ионова В. Активные формы отдыха // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 12.

5. Киреева Т. Всей семьей на спорт // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3.

6. Рунова М. Двигательная активность ребенка в детском саду – М., 2000.

7. Рунова М. Приобщаем детей к физической культуре // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10.

8. Сильченко М. Формирование привычек здорового образа жизни // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3.

9. Шебеко В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 5.

 

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

Одной из первых потребностей ребенка является потребность в движениях. Однако в ДОУ она не удовлетворяется в полной мере.

Ключевое задание

1. Сделайте анализ предметно-развивающей среды, необходимой для решения задач НОД «Физическая культура» с учетом ФГТ.

2. Проанализируйте использование инновационных технологий в ДОУ на основе изучения анализа опыта работы ДОУ по физическому развитию.

3. Разработайте модель двигательного режима.

4. Предложите вариант организации самостоятельной двигательной деятельности детей на утренней прогулке.

Контекст решения задачи

Вы воспитатель старшей группы. В спортивном зале, участке имеется необходимое спортивное оборудование. ДОУ работает по традиционной программе.

Задания, которые приведут к решению.

1. Изучите тему «Модель двигательного режима в ДОУ»

2. Дайте сравнительный анализ ДА детей при использовании разных форм физического воспитания, способствующих организации детей на физкультурном занятии.

3. Предложите варианты оптимального подбора форм работы по физическому воспитанию, оборудование, способов организации детей.

4. Подберите подвижные игры, физические упражнения для прогулки.

5. Предложите оптимальный вариант учебной группе.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировки физической нагрузки на физкультурных занятиях // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 6.

2. Демидова Е. Организация самостоятельной двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8.

3. Кузнецова А. Как организовать работу в физкультурном зале Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1.

4. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 6.

5. Стародубцева И. Физическое воспитание: инновационные технологии Дошкольное воспитание. – 2008. - № 6.

6. Шебеко В.Н. Формирование мотивов двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 1.

 

Вариант

Обобщенная формулировка задачи

Режимом дня предусмотрена утренняя гимнастика с использованием разных форм проведения. Многие дети опаздывают на утреннюю гимнастику, участвуют без желания. 

Ключевое задание

1. Покажите значение утренней гимнастики для развития детей.

2. Проведите диагностику по выявлению отношения детей к утренней гимнастике.

3. Раскройте методику организации утренней гимнастики в разных возрастных группах.

4. Дайте характеристику форм проведения утренней гимнастики.

5. Оформите картотеку утренней гимнастики на 2-3 месяца с учетом тематического планирования.

Контекст решения задачи.

Вы руководитель физического воспитания.

Задания, которые приведут к решению.

1.Изучите тему «Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах»; формы организации гимнастики.

2.Проанализируйте известные вам конспекты проведения утренней гимнастики для разных возрастных групп.

3.Проанализируйте тематику образовательной деятельности (НОД).

4.Подберите тематические комплексы утренней гимнастики для одной из возрастных групп.

5.Предложите учебной группе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: