Итоговый контроль по МДК

Вопросы и задания к экзамену

 

Профессиональная задача

1. Обобщенная формулировка задачи

При планировании работы по физическому воспитанию молодые специалисты испытывают затруднения, за основу берут основные движения. Спортивные игры, спортивные упражнения при этом не планируют.

2. Ключевое задание

Раскройте психолого-педагогические основы планирования работы по физическому развитию с учетом ФГТ.

Составьте план физкультурно-оздоровительной работы на один день.

3. Контекст решения задачи

Вы воспитатель ДОУ.

 

Профессиональная задача

1. Обобщенная формулировка задачи

Ведущая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. Но дети дошкольного возраста очень часто болеют.

2. Ключевое задание

1.Дайте психолого-педагогическое, физиологическое обоснование использования разных форм оздоровительной работы в ДОУ (закаливании, самомассаж, аутотренинг, релаксация, ароматерапия и другие нетрадиционные формы) с учетом физического развития детей.

2.Подберите игровые упражнения для самомассажа, релаксации, аутотренинга.

3.Составьте комплекс корригирующей гимнастики.

3. Контекст решения задачи

Вы методист ДОУ. В ДОУ имеется разнообразная методическая литература.

 

Профессиональная задача

Обобщенная формулировка задачи

Дети любят играть в спортивные игры. Однако, в практике работы этому виду физических упражнений уделяется недостаточно внимания.

Ключевое задание

1.Дайте характеристику спортивных игр.

2.Представьте в перспективном плане последовательность обучения баскетболу на 3 месяца.

3.Разработайте конспект по обучению элементам баскетбола.

Контекст задания

Вы воспитатель подготовительной группы. В ДОУ нет физкультурного зала, но есть оборудованная спортивная площадка на улице.

 

Профессиональная задача

1. Обобщенная формулировка задачи

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. ФГТ рекомендовано использование игровых форм по НОД «Физическая культура» во всех возрастных группах.

2. Ключевое задание

1. Раскройте методику проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

2. Дайте характеристику организации и методики проведения игровой формы по образовательной области «Физическая культура».

3. Подберите игровые, проблемные ситуации, направленные на развитие интегративных качеств в процессе организации непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура».

4. Составьте конспект организации занимательного дела с использованием игровой формы проведения.

3. Контекст решения задачи.

 Вы руководитель физического воспитания.

 

Профессиональная задача

1. Обобщенная формулировка задачи

В процессе совместной деятельности детей и взрослых вырабатываются общие ценности, формируются привычки, в том числе и к здоровому образу жизни.

Однако совместные физкультурно-оздоровительные формы организуются в ДОУ редко.

2. Ключевое задание

1. Раскройте методику организации и проведения спортивных досугов, праздников с учетом ФГТ.

2. Разработайте сценарии совместных форм физкультурно-оздоровительной работы.

3. Дайте психолого-педагогическое обоснование их эффективности.

3. Контекст решения задачи

Вы воспитатель старшей группы. В спортивном зале имеется необходимое оборудование. 

 

Профессиональная задача

1. Обобщенная формулировка задачи

Одной из первых потребностей ребенка является потребность в движениях. Однако в ДОУ она не удовлетворяется в полной мере.

2. Ключевое задание

1. Сделайте анализ предметно-развивающей среды, необходимой для решения задач НОД «Физическая культура» с учетом ФГТ.

2. Разработайте модель двигательного режима.

3. Предложите вариант организации самостоятельной двигательной деятельности детей на утренней прогулке.

3. Контекст решения задачи

Вы воспитатель старшей группы. В спортивном зале, участке имеется необходимое спортивное оборудование. ДОУ работает по традиционной программе.

                                                 

Профессиональная задача

1.Обобщенная формулировка задачи

Режимом дня предусмотрена утренняя гимнастика с использованием разных форм проведения. Многие дети опаздывают на утреннюю гимнастику, участвуют без желания.

2. Ключевое задание

1. Покажите значение утренней гимнастики для развития детей.

2. Раскройте методику организации утренней гимнастики в разных возрастных группах.

3. Дайте характеристику форм проведения утренней гимнастики.

4. Составьте конспект утренней гимнастики.

3. Контекст решения задачи.

Вы руководитель физического воспитания.

 

Профессиональная задача

1. Обобщенная формулировка задачи

Реализация образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ осуществляется в педагогическом процессе ДОУ в интеграции с другими образовательными областями. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется в разных формах обучения.

2. Ключевое задание

1. Раскройте методику проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре.

2. Дайте характеристику форм НОД «Физическая культура».

3. Составьте конспект организации занимательного дела с учетом ФГТ.

4. Предложите варианты организации двигательной деятельности на прогулке с учетом выбранной вами темы (события).

3. Контекст решения задачи.

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

 

Профессиональная задача

1. Обобщенная формулировка задачи

ФГТ, программой «От рождения до школы» предусмотрено обучение детей спортивным упражнениям. Однако, в ДОУ мало внимания уделяется овладению детьми спортивными упражнениями.

2. Ключевое задание

1. Дайте характеристику спортивных упражнений.

2. Сделайте анализ программных задач по обучению 2-3 спортивным упражнениям в разных возрастных группах.

3. Спланируйте последовательность обучения спортивным упражнениям (2-3) для одной из возрастных групп.

4. Составьте конспект обучения спортивным упражнениям

3. Контекст решения задачи.

Вы руководитель физического воспитания. В ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование.

                                       

Профессиональная задача

1. Обобщенная формулировка задачи

На этапе овладения навыками движения дети младшего дошкольного возраста испытывают различные затруднения. Воспитатель старается организовать обучение основным движениям на физкультурных занятиях

2. Ключевое задание

1. Составьте план физкультурного занятия по обучению основным движениям с учетом ФГТ. Дайте обоснование выбора способов организации детей при выполнении основных движений.

2. Спланируйте индивидуальную работу по подготовке детей к физкультурным занятиям по обучению разным видам физических упражнений.

3. Продемонстрируйте приемы организации развивающих игр.

3. Контекст решения задачи.

Вы воспитатель младшей группы.

   

Профессиональная задача

1. Обобщенная формулировка задачи

Дети старшего дошкольного возраста часто отказываются от дневного сна. Режимом дня предусмотрен подъем в 15 часов, но многие дети просыпаются раньше.

Ключевое задание

Дайте психолого-педагогическое, физиологическое обоснование правильное организации дневного сна.

Предложите приемы, направленные на успешную организацию дневного сна и подъема детей; варианты реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Разработайте памятку по организации дневного сна в ДОУ, семье.

3. Контекст решения задачи

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста. В группе есть дети гиперактивные, часто болеющие. Часто дети просыпаются в 14.30.

 

Профессиональная задача

Обобщенная формулировка задачи

Одной из задач утреннего приема является создание хорошего настроения. Утром многие дети идут без желания, капризничают.

Ключевое задание

1. Дайте обоснование условий успешной адаптации ребят в ДОУ.

2. Предложите игры, упражнения для создания хорошего настроения. Проведите в группе.

3. Предложите возможные виды деятельности, организуемые в утренние часы, направленные на реализацию задач образовательных областей в соответствии с ФГТ.

4. Предложите возможные традиции, встречи детей утром.

Контекст решения задачи

Вы воспитатель детей младшего дошкольного возраста. В группе двое детей только начинают посещать ДОУ.                                                             

                                   

Профессиональная задача

Обобщенная формулировка задачи

Дети младшего дошкольного возраста любят умываться, но, к сожалению, к старшему дошкольному возрасту умываются без желания.

Ключевое задание

1. Дайте обоснование условий, при которых в процессе умывания могут быть решены задачи образовательных областей в соответствии с ФГТ.

2. Предложите приемы, направленные на развитие, поддержание интереса к умыванию.

3. Подберите пальчиковые игры, элементы самомассажа, используемые при умывании.

Контекст решения задачи

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста. В группе есть все необходимое для организации умывания, решения воспитательно-образовательных задач.

                                            

 

Профессиональная задача

Обобщенная формулировка задачи

Некоторые родители утром перед уходом в ДОУ предлагают детям поесть, дают сладости.

 Ключевое задание

1. Докажите необходимость решения воспитательно-образовательных задач во время приема пищи.

2. Предложите приемы, направленные на возбуждение аппетита детей.

3. Предложите варианты оформления блюд для детей.

4. Подберите дидактические игры, упражнения, направленные на воспитание навыков культурной еды, решение задач образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Контекст решения задачи

Вы методист дошкольного учреждения. В вашем коллективе работают молодые воспитатели, помощники воспитателей не имеющие опыта работы в ДОУ.

 

Профессиональная задача 

Обобщенная формулировка задачи

Прогулка является средством гармоничного развития детей. Однако, в ДОУ прогулки проводятся формально, большую часть времени дети заняты самостоятельной деятельностью.

Ключевое задание

1. Подберите содержание прогулки для детей с учетом требований ФГТ

2. Предложите варианты оформления группового участка.

3. Составьте конспекты целевых прогулок.

4. Подберите подвижные дидактические игры и проведите в группе.

Контекст решения задачи

Вы воспитатель старшей группы.

 

Примерные нормы оценок выполнения студентами ключевого задания профессиональной задачи.

Отметка «5» ставится, если студент:

- самостоятельно и вовремя выполняет задание;

- логично, последовательно дает анализ профессиональной задачи, раскрывает теоретические вопросы, правильно выполняет практическое задание.

Отметка «4» ставится, если студент:

- правильно планирует выполнение работ;

- самостоятельно и вовремя выполняет задание;

- последовательно раскрывает теоретические вопросы, дает кратко анализ профессиональной задачи;

- испытывает небольшие затруднения при выполнении практического задания.

Отметка «3» ставится, если студент:

- допускает ошибки в планировании работы;

- не своевременно выполняет задания;

- дает краткий анализ профессиональной задачи;

- раскрывает теоретические вопросы частично;

- при выполнении практического задания допускает ошибки.

Отметка «2» ставится, если студент:

- не может спланировать работу;

- не своевременно выполняет задания;

- раскрывает теоретические вопросы кратко, без понимания, не может дать анализ профессиональной задачи;

- при выполнении практического задания допускает многочисленные ошибки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: