МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ «НТТ»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Направление подготовки | 19.02.10 Технология продукции | |
| общественного питания | |
наименование квалификации | Техник-технолог |
уровень подготовки | базовый |
форма обучения | очная |
Набережные Челны
2019
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для обучающихся очной формы обучения / Составители: О.Г. Строкова, Л.А. Шарафутдинова, А.Г. Зиляева, Ю.В. Калганова. – Набережные Челны: ГАПОУ «НТТ», 2019. – 50 с.
Методические указания разработаны в целях оказания обучающимся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания методической помощи при выборе темы выпускной квалификационной работы, ее выполнении и оформлении.
Рецензенты:
Е.В. Табарова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, заместитель директора по научно-методической работе факультета среднего профессионального образования ГАПОУ «Набережночелнинский технологический техникум», г. Набережные Челны
Печатается по решению педагогического совета ГАПОУ «Набережночелнинский технологический техникум»
© Набережночелнинский технологический техникум, 2019 год.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения | 4 |
1.1 Требования к выпускной квалификационной работе | 5 |
1.2 Планируемые результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена | 6 |
2 Порядок подготовки выпускной квалификационной работы | 9 |
2.1 Процесс подготовки выпускной квалификационной работы | 9 |
2.2 Выбор темы выпускной квалификационной работы | 9 |
2.3 Разработка и утверждение задания на выполнение выпускной квалификационной работы | 10 |
2.4 Подбор нормативно – правовых документов, литературных и других источников | 10 |
3 Структура выпускной квалификационной работы | 11 |
3.1 Структурные элементы выпускной квалификационной работы | 11 |
3.2 Требование к содержанию структурных элементов их объему, объему выпускной квалификационной работы | 11 |
4 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы | 23 |
4.1 Требования к лингвистическому оформлению выпускной квалификационной работы | 23 |
5 Руководство выпускной квалификационной работы | 25 |
5.1 Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы | 25 |
5.2 Требования к отзыву выпускной квалификационной работы | 26 |
6 Предварительная защита выпускной квалификационной работы | 27 |
6.1 Нормоконтроль выпускной квалификационной работы | 27 |
6.2 Предварительная защита | 27 |
7 Защита выпускной квалификационной работы | 29 |
7.1 Рецензирование выпускной квалификационной работы | 29 |
7.2 Порядок защиты выпускной квалификационной работы | 30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Примерный перечень тем ВКР | 34 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Форма заявления на ВКР | 36 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Форма задания на выполнение ВКР | 37 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Форма календарного плана-графика выполнения ВКР | 38 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Форма титульного листа для ВКР | 39 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Форма Наряд-заказа | 40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Разработка рецептур новые блюда | 41 |
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Форма калькуляционной карты | 42 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Форма отзыва на ВКР | 46 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Форма рецензии на ВКР | 47 |
1 Общие положения
Выпускная квалификационная работа (ВКР) является подтверждением профессиональной подготовки обучающегося в области организации и проведения коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по квалификации подготовки техник-технолог.
ВКР специалиста техника-технолога является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и выполняется с целью проверки сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи, а также определение качества полученных студентом знаний, умений и навыков в коммерческой деятельности.
К выполнению ВКР допускаются выпускники, завершившие полный курс обучения по программе подготовки специалистов среднего звена и успешно прошедшие все предшествующие аттестации, предусмотренные рабочим учебным планом. Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной (преддипломной) практики.
ВКР выполняется на основе изучения нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, а также навыков полученных студентом в процессе прохождения учебных и производственных практик. Необходимым условием работы является использование практических материалов организаций или предприятий, в которых студенты проходят практику.
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Обучающий при выполнении дипломной работы должен продемонстрировать не только соответствующие теоретические знания, но и практические умения и навыки относительно предмета исследования.
Целью государственной итоговой аттестации в виде защиты ВКР является установление соответствия уровня и качество подготовки выпускника ФГОС по специальности СПО, владеющего научными методами познания и способного самостоятельно решать профессиональные задачи на основе интеграции практических умений, навыков и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения в ГАПОУ «НТТ».
Задачами по выполнению обучающимися ВКР являются:
- Систематизация, закрепление, углубление и расширение практического опыта, умений и теоретических знаний по ОП, ПМ, МДК, умение применять их при решении практических, профессиональных задач;
- Формирование навыков проведения экспериментирования, использование справочной, нормативной документации;
- Развитие умения изучать, анализировать, обобщать литературные источники и материалы предприятий общественного питания;
- Развитие умения логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разработанных в ВКР вопросов;
- Формирование навыков проведения расчетов, экспериментирования и владения современным оборудованием и инвентарем;
- Приобретение выпускниками опыта публичного выступления по результатам профессиональной деятельности и умения аргументировано отстаивать и защищать свою позицию;
- Развитие навыков самостоятельной работы и творческой инициативы, ответственности, организованности;
- Подготовка выпускника к работе по специальности.
1.1 Требования к выпускной квалификационной работе
Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются образовательной организацией на основании Программы государственной (итоговой) аттестации и Положения об организации и проведении ГИА, разработанных в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отвечать современным требованиям развития общественного питания.
ВКР должна соответствовать профилю специальности, задачам теоретической и практической подготовки специалиста, быть актуальной, учитывать направленность и проблемы общественного питания, решать конкретные задачи, в условиях реальной ситуации предприятий питания, где обучающиеся проходят преддипломную практику.
Темы ВКР разрабатываются преподавателями цикловой методической комиссии по специальности совместно со специалистами баз практик заинтересованных в трудоустройстве выпускников, на которых предполагается выполнение ВКР и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
Обучающимся предоставляется право выбора темы ВКР или допускается выполнение ВКР по заказанной тематике предприятий питания. Примерный перечень тем ВКР представлен в приложении А.
В процессе написания ВКР обучающийся должен проявить высокий уровень общеобразовательной и специальной подготовки в области основных видов деятельности специалистов по технологии продукции общесвенного питания, способность применять теоретические знания для успешного решения вопросов, выдвигаемых практикой, профессионально использовать правовые и законодательные документы.
Объектом ВКР должно быть – предприятие общественного питания.
1.2 Планируемые результаты освоения программы подготовки
специалистов среднего звена
ВКР является завершающей стадией обучения в образовательной организации и имеет цель систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний по специальности.
В процессе подготовки и защиты ВКР формируются следующие компетенции:
общие компетенции, включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности: