2 занятие 3 часа.
Выявление цвето-тоновых отношений в постановке (3 часа):
-первая стадия работы в многослойной живописи.
Начинаем работу цветом с раскладки больших отношений по полутеневым и теневым частям натюрморта. Работаем на палитре с подбором оттенков. Постановка сложная и по тону и по оттенкам. Внимательно рассмотрите предметы и весь натюрморт по тоновым и цветовым контрастам и нюансам Лучше начинать письмо с вертикального фона, затем закрыть общими оттенками в половину тона голубоватый чайник, затем лимон и горизонтальный фон, затем теневые части блестящего металлического чайника и ложки. Работайте внимательно с серыми с оттенками на палитре. Это важно для создания рефлексов, объема предметов и общего колорита работы. Оставляйте белой бумагой светлые части металлического чайника, чтобы создать контраст и показать материал поверхности отражающего окружение металла.
Не забывайте, что работаем на данном этапе крупной кистью, не учитывая детали, внимательно смотрим на большие отношения по цвету и тону.
|
|
Класс
Тема 7.
Часов (6 занятий)
Гармония по общему цветовому тону и светлоте.
Натюрморт в сближенной золотисто-коричневой цветовой гамме.
Занятие 3 часа.
Работа над пространственными отношениями и
композиционно-пластическим центром (3 часа):
-выявление взаимодействия предметов с окружающим пространством;
-работа над ритмом цветовых пятен и композиционно-цветовым центром;
-выявление целостности в колористическом решении постановки.
Продолжаем письмо натюрморта, создаем пространственную среду. Внимательно сравниваем вертикальный и горизонтальный фон по тону, оттенкам и контрастам орнамента. Постановка находиться под теплым по оттенку освещением. Поэтому посмотрите внимательнее как изменяются оттенки в теневых и полутеневых частях фона и предметах. Начинайте писать подробно первый план драпировки. Посмотрите отражения в кувшине по тону и оттенкам, сравните с фруктами и оранжевой чашкой. Рассмотрите фон рядом с кувшином и постарайтесь сравнить отражения от фона в кувшине, так чтобы связать фон и кувшин по оттенкам. На фруктах и оранжевой чашке внимательно посмотрите рефлексы от горизонтального фона также для создания взаимосвязи вех частей постановки, фона и предметов. Работайте прозрачными лессировками, применяйте открытый цвет и смягчайте яркость оттенков там, где нужно в вашей работе.
Класс
Тема 7.
18 часов (6 занятий)
Нюансная гармония (итоговая постановка).
Натюрморт с чучелом птицы.
Занятие 3 часа
Выявление пространственного строя постановки:
|
|
-поиск ритма цветовых пятен;
-выявление цветовой среды;
-выявление пространственных отношений в постановке.
Следующая часть нашей работы важна тем, что мы должны создать пространственную среду в натюрморте. Для этого внимательно сравните все планы в постановке по тону и оттенкам. Натюрморт составлен по трем планам. Вспомните, что удаление планов нужно показать ослаблением контрастов по тону и цвету. А также, обратить внимание какое по оттенку освещение постановки в нашем натюрморте. Оно теплого оттенка. Поэтому цвета дальнего плана не должны быть слишком теплые, чтобы не спорить с оттенками первого плана. Контрасты между частями фона на дальнем плане также смягчите. Не забывайте работать лессировками и искать в оттенках взаимосвязь всех предметов и фона. Можно переходить к детальной проработке предметов первого плана.
Задания по учебному предмету «Рисунок» на период 18.05.2020 ‒24.05.2020 г.
Класс.