Введение в тему урока

Ребята, сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Петра Синявского “Штранная иштория”. Послушайте его.

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу:
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
– Увазаемый прохозый,
Ну, на что это похозэ?!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите, –
И красавица оса улетела в небеса.
– Штранная гражданка...
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжиком!

- О чем это стихотворение?

- Как вы думаете, какое оно: смешное или грустное?

         Юмор – прекрасное здоровое качество.
                                               М. Горький

         Смеяться, право, не грешно
         Над всем, что кажется смешно.
                                            Н. Карамзин

- Как вы понимаете эти высказывания?

- Исходя из сказанного, определите, о чем будем сегодня говорить на уроке?

– Что такое ЮМОР? (от английского Humor – настроение). Это мягкая форма комического, смех добродушный, не ставящий целью обличение человека, явления. (Записать в тетрадь)

Юмор – изображение героев в смешном виде.

Юмор – смех веселый и доброжелательный.

– Сейчас мы с вами откроем юмористические страницы писателя Саши Черного.

 2. Слово учителя о писателе (Прочитать)

Александр Михайлович Гликберг - Однажды он открыл секрет своего псевдонима: "Нас было двое в семье с именем Александр (В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша). Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей "литературы" что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем" Псевдоним – это…вымышленное творческое имя писателя, поэта, художника, музыканта и других представителей творческих профессий

          Саша Черный. Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 году во Франции. Раннее детство он провел в г. Белая Церковь. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Чёрного во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье (деспотичный отец и больная истеричная мать).

           Саша Черный. В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку, после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире К.К. Роше. Из Житомирской гимназии Чёрный был вновь исключен «без права поступления» за столкновение с директором. Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник".

          Саша Черный.В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в № 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Чёрный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт.

         Саша Черный.В 1906 г. Чёрный выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские произведения. Сборник был арестован, автор привлечен к суду за политическую сатиру, однако судебное разбирательств состоялось лишь в 1908 г., так как в 1906 г. Чёрный выехал за границу.

        Саша Черный.В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне, пишет рассказы, активно выступает как детский писатель.

     Саша Черный.В августе 1914 года ушёл на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917. служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918 - 1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель.

   Саша Черный. В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на юге Франции. 5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался.

3.Чтение рассказа «Кавказский пленник» Проверка первичного восприятия учащимися рассказа

- Понравился ли вам рассказ?

- Что показалось интересным?

- Почему рассказ называется «Кавказский пленник»?

- Какие эпизоды, описания вам понравились?

4.Работа по содержанию рассказа «Кавказский пленник»

- Где происходит действие?

- Каким было впечатление девочек от прочитанного произведения в начале дня?

- Как решили поиграть девочки?

- Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?

 5. Выполнение теста (Написать ответы в тетрадь)

1. Где происходит действие в произведении Саши Чёрного "Кавказский пленник"?

1) в поле 2) в саду 3) в лесу 4) на площади

2. Укажите название цветов, которые "повылазили из тёплой земли" на клумбе

1) розы 2) лилии 3) тюльпаны 4) пионы

3. Кто был в роли "неизменного адъютанта" в произведении Саши Чёрного "Кавказский пленник"?

1) Катюша 2) Тузик 3) кухарка 4) Валя






















Какое время года описывается в рассказе?

1) лето 2) осень 3) зима 4) весна

Как звали девочек?

1) Лена и Маша 2) Валя и Катя 3) Таня и Оля

6. Кто в игре стал исполнять роль "кавказских пленников"?

1) Миша и Тузик 2) кухарка и садовник 3) няня и Тузик

Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы?

1) спрыгнули в яму 2) убежали 3) вытащили пленных

Какой хвост был у петуха?

1) красный 2) генеральский 3) пышный

Чем кормили девочки пленных?

1) лепешками 2) булочками 3) пирожками с капустой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: