Где родился Саша Чёрный?

1) в Москве 2) в Петербурге 3) в Одессе 4) в Провансе

6. Рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон"

1. Кто главный герой рассказа?

2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?

3. В какую игру он играет?

4. Какие детали на это указывают?

5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?

6. Чем закончилась эта игра?

7. Как ведёт себя Игорь?

8. Что делает Игорь на острове?

9. Когда осматривает владения, что он себе представляет?

10. Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?

11. Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?

12. Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые?

13. Кто спасает Игоря?

14. Как заканчивается рассказ?

7. Стадия рефлексии

Вы не ожидали, что под таким серьезным названием, знакомом нам со времени изучения классического произведения 19 века (Толстой «Кавказский пленник»), скрывается такая история. Именно поэтому рассказ Саши Черного находится в разделе «Писатели улыбаются» нашего учебника.
- Знаете ли вы, что 1 минута смеха по своей “калорийности” заменяет стакан сметаны. Смейтесь – и будьте здоровы!

10. Домашнее задание: прочитать рассказ «Игорь-Робинзон» и стих. Ю.Кима «Рыба-кит                                                                                                                                                                                                             


Конспект урока.          Русский язык. 5 кл                                                       Тема.       Употребление времен.

- «Русский язык… красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен». А. И. Куприн.

- Каков для вас русский язык? (Сказочен, сложен, ярок, выразителен, богат…)

-Какие формы прилагательного вы использовали для характеристики русского языка?

-Сегодня мы ещё раз убедимся в богатстве русского языка, продолжая изучать глагол. Но перед этим вам надо выполнить задание.

     Повторение  пройденного:

 

1. Определите части речи.  Напишите вид глагола:    Солнечный луч заводит тихую музыку весны, а птицы  звонко   подпевают.

                .

2.Выполнить задание: вставьте глаголы, поставив их в нужное время. Укажите время глагола.

…за окошком звонкая капель, … воздух, … и … снег. … зимние дни. В лесу все … весной. Вот-вот … первые цветки-сережки деревья, … грачи, … по реке первые льдинки. … шальные весенние ручьи, … лес звонким журчанием. А пока еще лесной народ … на снегу свои автографы. (К.Г. Паустовский)

Слова для справок: Застучать,  потеплеть, потемнеть, осесть, Умчаться, дышать, выбросить, прилететь, поплыть, Заблестеть, наполнить, оставлять.

3. Прочтите текст на стр132. Выполните упр.694.

  4.Графический диктант:

 Прочтите  предложения-высказывания. Если вы согласны с высказыванием, то под номером вопроса ставим знак «+», если не согласны – знак «-».

1. Глагол – это служебная часть речи?

2. Глагол отвечает на вопросы  какой? чей?

3. Глагол обозначает признак действия?

 4. Глагол имеет 1 и 2 спряжение?

5. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида?

6. В предложении часто бывает подлежащим?

Ответы: (Записать в тетрадь)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Домашнее задание. Выполнить упр.695 Ответить устно на вопросы стр135.

Русский язык 5 класс

Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

 Мы продолжаем тему мягкий знак после шипящих.

Самостоятельная работа

– А теперь  обратимся к мудрости народа.

Дописать пословицы. Обозначить орфограмму ь в глаголах.

· С кем поведёш..ся, от того и ….

· Шила в мешке не  ….

· Слово не воробей, вылетит  - не …

· Что посееш.., то и ….

 2.Выполнить упр. 691. 693.Повторить параграф 121. 

Сделаем вывод: Во всех глагольных формах после шипящих пишется ь.

Й урок 5 класс

Тема: «Морфологический разбор глагола».

Наш урок я предлагаю начать с отрывка из  стихотворения «Война».

Война.

Пришла проклятая война,

И наступило горе.

Объединилась вся страна

И победила вскоре.

Как много всех ушло на фронт,

Как много не вернулось.

Но все потери русские

Фашистам обернулись.

Мучительных четыре года

Шла проклятая та война,

Но все потери русские

С собою забрала.

С тех пор прошло немало лет,

Но все мы помним те победы,

И чтим, и радуемся им,

Победам наших дедов!

- О чем это стихотворение? (о войне).  - Как вы думайте, почему мы начали урок именно с этого стихотворения? С чем это связано? В чем его актуальность? (с 75-летием Великой Победы, которую мы отмечаем в этом году. Это знаменательный праздник, поскольку благодаря Великой Победе в 1945 году живы мы, наши родители, бабушки, дедушки).

- Выпишите глаголы, поставив их в неопределенную форму, укажите, на какой вопрос они отвечают.

Все ближе слышались разрывы снарядов. Черные столбы земли, перемешанной с дымом, вдруг вставали среди дороги. Шофер свернул и, проехав вдоль обочины по полю, поставил машину среди редкого кустарника. Лучшего прикрытия не было.

- Итак, с какой категорией мы работали? (с неопределенной формой) - А какой еще категории мы можем сказать по неопределенной форме? (О виде).

– Что мы знаем об этой категории? (Глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида, которые различаются по вопросу, который им можно задать. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать?, а глаголы несовершенного вида – что делать?)

Выпишите глаголы, укажите их вид.

Светило солнце, и снег уже подтаял. Все ленинградцы прислушивались к капели и улыбались. Это кончалась трудная, холодная зима. «А снегу-то конец пришёл, – говорили друг другу на улице незнакомые прохожие. В воздухе появился запах весны, весело защебетали птицы.

- А какой еще категории мы еще можем сказать по неопределенной форме?

(о спряжении).

А сейчас нам с вами предстоит небольшая экскурсия в мир звуков природы. Расслабьтесь, наслаждайтесь красотой и необычайной музыкой. Но, слушая, вместе будем называть действия, происходящие в природе, используя как можно больше синонимов. Записывать эти глаголы вы будете в тетради через запятую.

- Ребята, что перед нами? (Море, прибой)

- Что делает море? (шумит, волнуется, бурлит)

- Птицы! Их действия? (поют, щебечут, свистят)

- Дождь что делает? (идет, стучит, барабанит)

- Ветер что делает? (дует, гудит, свистит)

- Ручьи что делают? (текут, бегут, свистят).

 

- Определите спряжение глаголов, которые вы записали.

- Итак, какие морфологические категории мы с вами повторили? (Неопределенная форма, вид, спряжение).

– Какую синтаксическую роль может выполнять глагол? (В предложении глагол чаще всего является сказуемым)

Сегодня мы повторили материал о морфологических сведениях глагола и познакомились с порядком проведения морфологического разбора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: