Задача 9.2. Анализ конкурентоспособности товара по единичному показателю

Сравните конкурентоспособность страховых услуг трёх компаний относительно средней стоимости страхования. Как соотносится выличина страхового тарифа и конкурентоспособность: прямо пропорциональна или обратно-пропорциональна ей? Какие услуги данных страховых компаний являются наиболее конкурентоспособными?

Объект страхования

Условия страхования

Средняя цена, руб

Цена,руб

СК-1 Зенит РГС
Квартира 3 000 000 руб.по всем рискам 4 000 3 700 3 800 4 000
Коттедж 7 000 000 руб. по всем рискам 30 000 25 000 26 000 31 000
Автомобиль Иномарка выпуска 2007-2009 гг. 50 000 36 900 37 000 53 000
Страхование от несчастн.случая 1 000 000 руб. 4 500 4 000 4 500 4 650

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Многие товары имеют характеристики, выражающиеся в конкретных числовых параметрах: вес, энергоёмкость, процентное содержание каких-либо веществ. Эти параметры могут быть приняты как единичные показатели конкурентоспособности. Отношение их значений к параметрам «эталонного» товара или к аналогичным параметрам товаров лидера рынка показывает конкурентоспособность товара по данному единичному показателю.

При использовании образца в качестве базы сравнения единичные показатели конкурентоспособности по i-му параметру (например, потребительным свойствам) находят по следующим формулам:


qi = (Pi / Pi0) * 100%                             (1)
qi = (Pi0 / Pi) * 100%                        (2)

 

где q i — единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Рi — величина i-го параметра для анализируемого товара;

Рi0 — величина i-го параметра для образца, взятого за базу сравнения.

 

Из формул (1) и (2) используется та, в которой рост показателя соответствует улучшению параметра анализируемого товара. Когда ориентируются на нормируемые ГОСТом показатели с уточнением «не менее», применяется формула (1); если же исследуемый показатель имеет уточнение «не более», применяется формула (2).

Например, согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ в чае высшего сорта должна быть не менее 35 %. Для анализа конкурентоспособности по этому показателю эксперты сравнили три образца. В образце А данный показатель составляет 36 %, в образце Б – 37 % и образце В – 34 %. Рассчитать конкурентоспособность (К) по данному показателю можно через отношение параметров исследуемых образцов к эталону:

 

КА = 36/35 × 100% = 102,8 %

КБ = 37/35  × 100% = 105,7 %

КВ = 34/35  × 100% = 97,1 %



Задача 9.3. Определение оптимального размера скидки за объем поставки

Компания «Бытовая химия» корректирует систему скидок на свой основной товар – отбеливатель «Белизна». Цена единицы товара составляет 20 руб., из них 5 руб. – прибыль компании. Затраты, связанные с осуществлением 1 заказа у продавца – 10 000 руб. Общий годовой объем закупок одного покупателя составляет 150 000 штук. Покупатель заказывает партиями по 15 000 шт., стремясь к оптимальной величине заказа.

В каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю было выгодно заказывать 25 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был в убытке?

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Производственная компания «Реал Техно», занимающаяся изготовлением мебельной фурнитуры, разрабатывает систему скидок за величину заказа. Средняя цена единицы товара составляет 10 руб., из них 2 руб. – прибыль компании. Затраты, связанные с осуществлением одного заказа у продавца – 5000 руб. Общий годовой объем закупок одного покупателя составляет 100 000 штук. Покупатель заказывает партиями по 10 000 шт., стремясь к оптимальной величине заказа.

В каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю было выгодно заказывать 20 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был бы в убытке? (Учесть только изменение затрат, связанных с заказом у продавца и покупателя).

Прибыль компании при продаже 100 000 шт. партиями по 10 000 шт. равна:

10 000 × 2 – 5000 = 15 000 руб.

15 000 × 10 партий = 150 000 руб.

Прибыль компании при продаже 100 000 штук партиями по 20 000 шт.:

20 000 × 2 – 5000 = 35 000 руб.

35 000 руб. × 5 партий = 175 000 руб.

Выигрыш компании от продажи более крупными партиями составит:

175 000 – 150 000 = 25 000 руб.

Максимально возможная скидка равна:

25 000 / 1 000 000 × 100 % = 2,5 %.

 

Вариант 10

Задача 10.1 Объём потенциального сбыта

На основе данных характеристик выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта:

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед. 30 000 54 000 60 000
Предполагаемая доля рынка компании 1/5 1/10 1/15

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед. 3000 1800 1300
Предполагаемая доля рынка компании 1/30 1/20 1/10

 

Для того чтобы выбрать один из сегментов рынка определим размер сбыта для каждого сегмента.

Объём потенциального сбыта рассчитывается по формуле (10.1)

                                               Q = N × d,                                                  (10.1)

 

где N – ёмкость рынка или рыночного сегмента, тыс. ед.,

d – предполагаемая доля рынка компании.

 

Q1 = 3000 × 1/30 = 100 тыс. ед.

Q2 = 1800 × 1/20 = 90 тыс. ед.

Q3 = 1300 × 1/10 = 130 тыс. ед.

 

Следовательно, третий сегмент рынка предпочтительнее, так как он обеспечивает наибольший доход.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: