Сравните конкурентоспособность страховых услуг трёх компаний относительно средней стоимости страхования. Как соотносится выличина страхового тарифа и конкурентоспособность: прямо пропорциональна или обратно-пропорциональна ей? Какие услуги данных страховых компаний являются наиболее конкурентоспособными?
Объект страхования | Условия страхования | Средняя цена, руб | Цена,руб | ||
СК-1 | Зенит | РГС | |||
Квартира | 3 000 000 руб.по всем рискам | 4 000 | 3 700 | 3 800 | 4 000 |
Коттедж | 7 000 000 руб. по всем рискам | 30 000 | 25 000 | 26 000 | 31 000 |
Автомобиль | Иномарка выпуска 2007-2009 гг. | 50 000 | 36 900 | 37 000 | 53 000 |
Страхование от несчастн.случая | 1 000 000 руб. | 4 500 | 4 000 | 4 500 | 4 650 |
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Многие товары имеют характеристики, выражающиеся в конкретных числовых параметрах: вес, энергоёмкость, процентное содержание каких-либо веществ. Эти параметры могут быть приняты как единичные показатели конкурентоспособности. Отношение их значений к параметрам «эталонного» товара или к аналогичным параметрам товаров лидера рынка показывает конкурентоспособность товара по данному единичному показателю.
При использовании образца в качестве базы сравнения единичные показатели конкурентоспособности по i-му параметру (например, потребительным свойствам) находят по следующим формулам:
qi = (Pi / Pi0) * 100% (1)
qi = (Pi0 / Pi) * 100% (2)
где q i — единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Рi — величина i-го параметра для анализируемого товара;
Рi0 — величина i-го параметра для образца, взятого за базу сравнения.
Из формул (1) и (2) используется та, в которой рост показателя соответствует улучшению параметра анализируемого товара. Когда ориентируются на нормируемые ГОСТом показатели с уточнением «не менее», применяется формула (1); если же исследуемый показатель имеет уточнение «не более», применяется формула (2).
Например, согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ в чае высшего сорта должна быть не менее 35 %. Для анализа конкурентоспособности по этому показателю эксперты сравнили три образца. В образце А данный показатель составляет 36 %, в образце Б – 37 % и образце В – 34 %. Рассчитать конкурентоспособность (К) по данному показателю можно через отношение параметров исследуемых образцов к эталону:
КА = 36/35 × 100% = 102,8 %
КБ = 37/35 × 100% = 105,7 %
КВ = 34/35 × 100% = 97,1 %
Задача 9.3. Определение оптимального размера скидки за объем поставки
Компания «Бытовая химия» корректирует систему скидок на свой основной товар – отбеливатель «Белизна». Цена единицы товара составляет 20 руб., из них 5 руб. – прибыль компании. Затраты, связанные с осуществлением 1 заказа у продавца – 10 000 руб. Общий годовой объем закупок одного покупателя составляет 150 000 штук. Покупатель заказывает партиями по 15 000 шт., стремясь к оптимальной величине заказа.
В каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю было выгодно заказывать 25 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был в убытке?
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Производственная компания «Реал Техно», занимающаяся изготовлением мебельной фурнитуры, разрабатывает систему скидок за величину заказа. Средняя цена единицы товара составляет 10 руб., из них 2 руб. – прибыль компании. Затраты, связанные с осуществлением одного заказа у продавца – 5000 руб. Общий годовой объем закупок одного покупателя составляет 100 000 штук. Покупатель заказывает партиями по 10 000 шт., стремясь к оптимальной величине заказа.
В каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю было выгодно заказывать 20 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был бы в убытке? (Учесть только изменение затрат, связанных с заказом у продавца и покупателя).
Прибыль компании при продаже 100 000 шт. партиями по 10 000 шт. равна:
10 000 × 2 – 5000 = 15 000 руб.
15 000 × 10 партий = 150 000 руб.
Прибыль компании при продаже 100 000 штук партиями по 20 000 шт.:
20 000 × 2 – 5000 = 35 000 руб.
35 000 руб. × 5 партий = 175 000 руб.
Выигрыш компании от продажи более крупными партиями составит:
175 000 – 150 000 = 25 000 руб.
Максимально возможная скидка равна:
25 000 / 1 000 000 × 100 % = 2,5 %.
Вариант 10
Задача 10.1 Объём потенциального сбыта
На основе данных характеристик выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Емкость, тыс.ед. | 30 000 | 54 000 | 60 000 |
Предполагаемая доля рынка компании | 1/5 | 1/10 | 1/15 |
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Емкость, тыс.ед. | 3000 | 1800 | 1300 |
Предполагаемая доля рынка компании | 1/30 | 1/20 | 1/10 |
Для того чтобы выбрать один из сегментов рынка определим размер сбыта для каждого сегмента.
Объём потенциального сбыта рассчитывается по формуле (10.1)
Q = N × d, (10.1)
где N – ёмкость рынка или рыночного сегмента, тыс. ед.,
d – предполагаемая доля рынка компании.
Q1 = 3000 × 1/30 = 100 тыс. ед.
Q2 = 1800 × 1/20 = 90 тыс. ед.
Q3 = 1300 × 1/10 = 130 тыс. ед.
Следовательно, третий сегмент рынка предпочтительнее, так как он обеспечивает наибольший доход.